Размер пени за комуслуги для юридических лиц

Содержание
  1. Как рассчитывается пени за просрочку оплаты за ЖКХ?
  2. Каким образом осуществляется расчет пени за просрочку платежа за ЖКХ?
  3. По количеству дней просрочки платежа за жилищно-коммунальные услуги ситуация обстоит следующим образом:
  4. Для расчета размера пени при просрочке платежа за капитальный ремонт действует иной порядок:
  5. Пример №1 Расчет пени за просрочку оплаты за жилищно-коммунальные услуги:
  6. Пример №2 Расчет пени за просрочку оплаты за капитальный ремонт:
  7. Пример №3 Расчет пени за просрочку оплаты за жилищно-коммунальные услуги с частичной оплатой суммы задолженности:
  8. Коммунальные услуги юридическим лицам
  9. Юридическое лицо как потребитель коммунальных услуг
  10. Виды поставляемых коммунальных услуг
  11. Основные обязанности юр. лиц при потреблении коммунальных услуг
  12. Потребление юр. лицами коммуналки за владения в МДК
  13. Отношения ТСЖ и собственника – юр. лица
  14. Порядок взыскания задолженности юр. лица
  15. Ответственность юр. лица за просрочку платежа
  16. Коммунальные услуги юридическим лицам в 2020 году: порядок начисления оплаты и процедура оформления договора, тарифные ставки и размер пени
  17. Закон
  18. Двухэтапная индексация в 2020 году
  19. Что подорожает?
  20. На сколько вырастут услуги ЖКХ
  21. Льготы
  22. Утвержден размер пени за просрочку оплаты ЖКХ и увеличен штраф за самовольное подключение к энергоресурсам
  23. Пример расчета пеней за долги по ЖКХ по новой ставке в 2016 году
  24. Размер пени за просроченный платеж по ЖКХ для юридических и физических лиц
  25. Пеня за просрочку оплаты жилищно — коммунальных услуг (ЖКХ) в 2020 году
  26. Что такое пеня
  27. Как изменились пеня за оплату ЖКХ в 2020 году
  28. Начисляются ли пени за коммунальные услуги в 2020 году?
  29. Как возникают пени на коммунальные платежи
  30. Пример расчета пени по коммунальным платежам
  31. Произошла ли отмена пени за коммунальные услуги?
  32. Как списываются пени
  33. Пени за ЖКХ – правила начисления пеней за просрочку коммунальных платежей
  34. Что это такое?
  35. Нормативная база
  36. Порядок и правила начисления пени, сроки и размеры
  37. Размер пени за просрочку оплаты электроэнергии, кварплаты: пример

Как рассчитывается пени за просрочку оплаты за ЖКХ?

Размер пени за комуслуги для юридических лиц

В данной статье рассмотрим насколько законно производить начисление пени за просрочку оплаты за ЖКХ, и как производится сам расчет пени при наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт.

Не у всех и не всегда получается производить оплату за жилищно-коммунальные услуги в установленные законодательством сроки, вследствие чего, возникает просрочка платежа.

В соответствии с действующим законодательством оплата жилищно-коммунальных услуг должна производиться до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом, если договором управления или общим собранием членов товарищества собственников жилья или кооператива не установлен иной срок оплаты за эти услуги.

Данная норма предусмотрена пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ).

При возникновении просрочки платежа за ЖКХ исполнители по конкретным услугам вправе произвести начисление пени на сумму задолженности на основании пункта 14 статьи 155 ЖК РФ.

Каким образом осуществляется расчет пени за просрочку платежа за ЖКХ?

Начисление пени за жилищно-коммунальные услуги осуществляется исходя из суммы задолженности, которая была не оплачена в установленный срок.

Размер пени зависит от самой суммы задолженности, количества дней просрочки платежа, а также ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) – сейчас она называется ключевая ставка ЦБ РФ.

С суммой задолженности – все понятно, обычно она указывается в платежных документах, которые ежемесячно направляются исполнителем.

По количеству дней просрочки платежа за жилищно-коммунальные услуги ситуация обстоит следующим образом:

начисление пени производится, начиная с 31 (тридцать первого дня), следующего за днем наступления установленного срока оплаты.


То есть, если Вам необходимо плату за август 2019 года произвести до 10 сентября 2019 года, пени начнет начисляться только с 11 октября 2019 года.

И в течение этого периода (целого месяца) есть возможность погасить задолженность без начисления пени.

→ если период просрочки составит не более 90 (девяноста) календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, начисление пени производится в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

если период просрочки составит более 90 (девяноста) календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, начисление пени производится в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Для расчета размера пени при просрочке платежа за капитальный ремонт действует иной порядок:

→ начисление пени производится, начиная с 31 (тридцать первого дня), следующего за днем наступления установленного срока оплаты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. То есть значение 1/130 при начислении пени на капитальный ремонт не применяется.

Пример №1 Расчет пени за просрочку оплаты за жилищно-коммунальные услуги:

1. В период с 11 сентября 2019 года по 10 октября 2019 года начисление пени не производится (в течение 30 дней).

2.С 11 октября 2019 года по 9 декабря 2019 года сумма просрочки платежа составит ещё 60 дней, за которые уже производится начисление пени, а для расчета применяется 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

3500 рублей х 60 дней х 1/300 х 6,25% (ставка рефинансирования) = 43,75 руб.

3.С 10 декабря 2019 года по 16 декабря 2019 года сумма просрочки платежа уже будет больше 90 дней и составит ещё 7 дней, но для расчета размера пени будет уже применяться 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

3500 рублей х 7 дней х 1/130 х 6,25%(ставка рефинансирования) = 11,78 руб.

Итого размер пени за просрочку оплаты за жилищно-коммунальные услуги в период с 11 сентября 2019 года до момента фактической оплаты суммы задолженности 16 декабря 2019 года будет составлять 55,53 руб.

Пример №2 Расчет пени за просрочку оплаты за капитальный ремонт:

1. В период с 11 сентября 2019 года по 10 октября 2019 года начисление пени не производится (в течение 30 дней).

2. С 11 октября 2019 года по 20 ноября 2019 года сумма просрочки платежа составит ещё 41 день, за которые уже производится начисление пени, а для расчета применяется 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

500 рублей х 41 дней х 1/300 х 6,5% (ставка рефинансирования) = 4,44 руб.

Итого размер пени за просрочку оплаты за капитальный ремонт в период с 11 сентября 2019 года до момента фактической оплаты суммы задолженности 20 ноября 2019 года будет составлять 4,44 руб.

Пример №3 Расчет пени за просрочку оплаты за жилищно-коммунальные услуги с частичной оплатой суммы задолженности:

1. В период с 11 сентября 2019 года по 10 октября 2019 года начисление пени не производится (в течение 30 дней).

2. С 11 октября 2019 года по 15 ноября 2019 года сумма просрочки полного платежа составит ещё 36 дней, за которые уже производится начисление пени на полную сумму задолженности – 3500 руб., а для расчета применяется 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

3500 рублей х 36 дней х 1/300 х 6,25% (ставка рефинансирования) = 26,25 руб.

3. После оплаты части задолженности в размере 1000 руб., сумма, на которую будет произведено дальнейшее начисление пени, составляет 2500 руб.

Источник: https://raschetgkh.ru/articles/296-rasschet-peni-za-prosrochku-oplaty-za-zhkkh.html

Коммунальные услуги юридическим лицам

Размер пени за комуслуги для юридических лиц

Коммунальные услуги для юридических лиц предоставляются на весь комплекс владений в многоквартирном доме либо любом другом сооружении, подключённым к инженерно-техническим коммуникациям.

Плата за предоставление коммунальных услуг не зависит от типа помещений и правового статуса потребителя, ведь некоторые виды коммуналки потребляются не только в жилищном быту, но и в производственном процессе.

Юридическое лицо как потребитель коммунальных услуг

Коммунальные услуги юридические лица получают наравне с обычными жителями многоквартирных домов.

В этом смысле потребление может выражаться в следующих формах:

  1. Потребление коммунальных услуг на обеспечение нежилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в собственности юридических лиц.
  2. Потребление с целью содержания жилых помещений, принадлежащих юр. лицам.
  3. Потребление коммунальных услуг в производственных целях.

Форма потребления имеет большое значение, так как оплата услуг производится в соответствии с такой формой. Так, если лица юридические услуги ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) потребляют в форме содержания жилых помещений, то порядок оплаты устанавливается такой же, как и для обычных жителей таких помещений.

Если помещения используются в производственных целях, то порядок взаимоотношений с поставщиками услуг регламентируется в особом порядке. Однако это не лишает права заключать соглашения с посредниками, к примеру, управляющими компаниями или ТСЖ (товарищество собственников жилья).

В чём же заключается основное отличие от потребления коммуналки физическими лицами? В отличие от физических лиц, для которых устанавливаются общие условия федеральными и местными законодательными актами, для каждого юридического лица, если оно потребляет коммуналку в целях производства, условия устанавливаются отдельно, специальным соглашением.

То есть, отношения юр. лиц с поставщиками или посредниками преимущественно регламентируются общими гражданско-правовыми нормами, а также нормами ведения хозяйственной деятельности. Ответственность и последствия нарушения договорных правил также определяются самими соглашениями.

Виды поставляемых коммунальных услуг

Виды услуг, отнесённых к категории коммунальных, определены в Постановлении Правительства от 06.05.2001 № 354.

Так, согласно данному акту в перечень услуг коммунального характера могут быть включены:

  • снабжение холодной и горячей водой;
  • обслуживание канализации и водоотведение;
  • снабжение электроэнергией;
  • поставка газа и обслуживание газового оборудования;
  • обеспечение отоплением;
  • сбор и вывоз твёрдого мусора.

Таким образом, другие услуги не могут быть включены в категорию коммунальных. Однако жилищная организация вправе включить в перечень расходов, а соответственно и плат, свои издержки на содержание многоквартирного дома.

В случае с юр. лицами услуги, помимо коммунальных, могут быть представлены исключительно при наличии соответствующего условия в соглашении. Но в многоквартирных домах такие услуги могут быть включены в квитанцию, если соглашением не определено иное или же соглашение отсутствует вовсе.

Многое зависит от того, осуществляет ли сама организация траты на содержание и использует ли иные помещения в МДК (многоквартирном доме). Как правило, траты на обеспечение работоспособности инженерно-технических коммуникаций включаются в квитанцию в любом случае.

А вот нужно ли платить юр. лицу за ремонт, необходимо определять в соглашении. Если такого соглашения нет, то жилищная организация вправе на своё усмотрение распределить подобные траты и на юр. лиц, пользующиеся помещениями нежилого типа в МКД.

Однако, если юр. лицо является владельцем помещения жилого типа, то оплата производится по общим правилам, а траты на ремонт и обеспечение распределяются и на них.

Поэтому очень важно учесть, какой тип здания находится во владении юр. лица.

Кроме того, особое значение нужно уделить основанию владения помещением. Так, если помещение используется по праву собственности, то организация или предприятие несёт полную ответственность, которую несёт любой другой собственник жилья в доме.

Если же на правах аренды, то необходимо учитывать положения договора аренды.

Основные обязанности юр. лиц при потреблении коммунальных услуг

Как правило, стороны гражданско-правовых соглашений вправе самостоятельно определять их условия. Но исходя из практики предоставления юридическим лицам услуг коммунального характера, можно выделит определённые общие нормы, включая обязательства юр. лица при потреблении коммуналки.

Для начала стоит отметить, что юр. лица в подобных правоотношениях выступают в виде заказчика, а не как потребитель. Подобным образом поставка коммуналки и характеристика взаимоотношений сразу приобретает несколько иную природу.

Так, можно выделить следующие обязанности юр. лица при потреблении услуг коммуналки:

  1. Оплачивать потреблённые услуги способом, установленным соглашением. Обычно устанавливается плата за потребление по истечении соответствующего месяца в течение определённого периода. К примеру, может быть назначена обязанность по оплате в течение недели по истечении соответствующего месяца потребления.
  2. Соглашением может быть предусмотрена обязанность юр. лица обеспечивать сохранность оборудования, позволяющего поставлять коммунальные услуги.
  3. Заказчик берёт на себя все расходы по ремонту инженерно-технического оборудования на территории своего помещения (участка и так далее).
  4. Обеспечить на территории своего помещения соблюдения норм пожарной, санитарной, эксплуатационной безопасности.
  5. Не осуществлять без согласования с поставщиком дополнительные подключения к линиям снабжения.
  6. Использовать инженерно-техническое оборудование поставщика в соответствии с его назначением.
  7. Своевременно осведомлять поставщика о сбоях в системе снабжения, аварийных ситуациях, возникших в связи с поставкой определённых видов коммунальных услуг.

За нарушение правил, устанавливаемых соглашениями, юр. лица привлекаются к ответственности. Так, по общему правилу, поставщик услуг может прекратить поставку, если заказчик не оплачивает услуги в течение трёх месяцев.

При этом расходы поставщика, связанные с отключением и последующим подключением, несёт сам заказчик.

Разумеется, помимо возмещения убытков на заказчика налагаются финансовые санкции, предусмотренные соглашением или гражданским законодательством.

Потребление юр. лицами коммуналки за владения в МДК

Поставка юр. лицам коммунальных услуг осуществляется исключительно при наличии соответствующего договора. К примеру, жильцы многоквартирных домов могут стать участниками таких отношений, не заключая никакого договора, а лишь имея лицевой счёт на своё жилище.

Когда юр. лицо потребляет коммуналку за обособленно стоящее помещение, в том числе и жилое, то без соглашения ему услуги не предоставляются ни в коем случае. А вот при владении помещениями в многоквартирных домах они становятся потребителями автоматически.

Большинство организаций, подразумевая, что у них без договора никаких обязательство не возникает, не спешат заключать соглашение с поставщиком или жилищной организацией. В свою очередь, жилищные организации также не настаивают на этом, рассматривая юр. лицо как обычного жителя многоквартирного дома.

Закон точной регламентации такой ситуации не содержит. Однако судебная практика богата подобными примерами. В большинстве случае суды обязывают организации оплачивать потреблённую коммуналку даже при отсутствии соглашения.

Так, основные правила, на которые опираются суды, заключаются в следующем:

  1. Некоторые суды полагают, что не оплаченные за коммуналку средства представляют собой необоснованное обогащение, которое взыскивается в пользу пострадавшего лица, то есть поставщика или жилищной организации, управляющего хозяйства.
  2. Другие суды, подразумевая, что место располагается в МКД, применяют правила жилищно-коммунального законодательства. Эти правила устанавливают обязательство каждого владельца в МКД, по которому оплачиваются коммуналки.

С 2011 года в данной области действует правило, согласно которому поставщик заключает сделку со всем МКД при его вводе в эксплуатацию. Уполномоченные органы не дают разрешение на ввод в эксплуатацию соответствующего дома, пока не будет заключено соглашение с коммунальщиками.

При этом кто является собственником помещений, а кто им станет в будущем, не имеет значения. Каждый собственник автоматически становится участником данного соглашения.

Данное правило можно обойти, лишь собрав всех жильцов и приняв решение о смене формы домоуправления.

Отношения ТСЖ и собственника – юр. лица

Когда в качестве жилищной организации выступает управляющая компания, которая, по сути, является коммерческим предприятием, вопросов по поводу заключения соглашений с юр. лицами не возникает. Но ведь ТСЖ является некоммерческой организацией. Соответственно возникает вопрос, а может ли ТСЖ вступать в коммерческие отношения?

Хотя ТСЖ является организацией некоммерческого типа, но уставом определяется, что товарищество может распоряжаться общим имуществом МКД. Что касается поставки коммуналки, то закон рассматривает такие соглашения как коммерческие, но для ТСЖ делается исключение.

В сфере регулирования таких отношений действуют некоторые основные правила, которые также неоднократно отмечались судами в их постановлениях по различным спорам:

  1. Отказ потребителя, в том числе и юр. лица, от заключения соглашения с ТСЖ для поставки услуг по коммуналке не освобождает его от обязанности оплачивать такие услуги.
  2. Основные правила регулирования взаимоотношений ТСЖ с другими организациями должны определяться уставом товарищества либо отдельным решением собрания собственников.
  3. ТСЖ не может отказать юр. лицу в заключении соглашения и поставке услуг коммунального характера.

Одно дело, когда организация выступает владельцем части в МКД. Тогда оно вправе участвовать в управлении ТСЖ по общим правилам. Но зачастую юр. лица выступают арендаторами.

В таких случаях закон не запрещает ТСЖ заключать соглашения об аренде. Взаимоотношения в сфере поставки и оплаты коммуналки регламентируются данным соглашением.

Так, соглашением может быть установлено нормативное исчисление стоимости коммуналки, а также исчисление в зависимости от показателей потребления.

Однако средства, вырученные от подобных коммерческих отношений, ТСЖ может использовать только на нужды самого МКД в соответствии с целями, определёнными уставом организации, решениями собрания собственников.

Тот факт, что лица выступают арендаторами, не освобождает их от обязательства оплачивать коммуналку. Это было неоднократно отмечено в постановлениях судов различных уровней.

Но оплата может производиться как арендодателю, так и поставщику услуг непосредственно.

Порядок взыскания задолженности юр. лица

Порядок взыскания с юридического лица долгов по ЖКХ напрямую зависит от типа помещения, в которое такие услуги поставлялись. Так, если это части в МКД, то задолженность является бесспорной и предоставляющие поставщики взыскивают в приказном порядке через суд.

Если же взыскивается задолженность за поставленные ресурсы в обособленное производственное здание или же между поставщиком, посредником и юр. лицом было заключено отдельное соглашение, то взыскание производится по общим правилам разрешения хозяйственно-правовых споров.

В этом смысле законодательство предусматривает несколько способом разрешения конфликта без обращения в судебные органы:

  • переговоры;
  • претензия;
  • прекращение поставки.

Переговоры с юридическими лицами довольно эффективный инструмент, при помощи которого достаточно легко можно разрешить спор по поводу задолженности по коммуналке.

Так, если пересмотреть платёжную политику, перевести некоторые расходы на саму организацию и перераспределить задолженность, то юр. лицо пойдёт навстречу. Ведь оно прекрасно понимает, что отключение от сетей снабжения ничем хорошим ему не сулит.

При возникновении сложностей можно привлекать юристов в качестве медиаторов.

Претензионный порядок является общим и обязательным досудебным порядком разрешения конфликтных ситуаций между хозяйствующими субъектами. Так, поставщик или посредник должен направить письменную претензию с указанием суммы задолженности и требованием оплатить её. При этом необходимо установить срок, в течение которого долг должен быть погашен.

Лишь после направления претензии, в случае если юр. лицо не погашает долг в течение отведённого для этого срока, поставщик может отключить его.

В противном случае преждевременное отключение может быть расценено как нарушение условий договора и уже потребитель может потребовать возмещения ущерба.

Ответственность юр. лица за просрочку платежа

Порядок назначения и расчёта штрафных санкций на потребление обособленного производственного здания осуществляется согласно договору либо общим правилам гражданского законодательства. Однако для зданий, включая нежилые в МКД, способ начисления штрафных санкций определяется жилищным законодательством и специальными актами правительства.

Так, на сегодняшний день существуют следующие основные правила назначения и исчисления штрафных санкций за долги по коммунальным услугам в многоквартирных домах:

  1. Начисление пени производится лишь с 30 дня просрочки. То есть за первый месяц просрочки поставщик не вправе назначать какие-либо денежные штрафы на потребителя.
  2. Размер пени строго определён законодательством. Так, он равен 1/300 части ставки Центрального банка за день просрочки. Данная ставка регулярно изменяется, так что расчёт осуществляется исходя из действующей на дату просрочки процентной ставки.
  3. После трёх месяцев просрочки оплаты долга поставщик вправе начислять пеню в размере 1/130 части ставки ЦБ.
  4. Общий размер начисленной за весь срок просрочки пени не может быть больше половины всей суммы задолженности.

Стоит отметить, что отключить от сетей снабжения потребителя, в том числе и юр. лица в многоквартирном доме, возможно только после трёхмесячной просрочки платежа.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/yuridicheskih-lits.html

Коммунальные услуги юридическим лицам в 2020 году: порядок начисления оплаты и процедура оформления договора, тарифные ставки и размер пени

Размер пени за комуслуги для юридических лиц

Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.

Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.

Закон

Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.

Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.

Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.

Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.

Двухэтапная индексация в 2020 году

В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.

В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.

Что подорожает?

Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.

Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.

На сколько вырастут услуги ЖКХ

Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.

Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.

Льготы

Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.

Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:

  • Герои Советского Союза и России
  • Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
  • Инвалиды всех групп
  • Дети-инвалиды
  • Пострадавшие от радиации на АЭС
  • Многодетные и малоимущие семьи

Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.

Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.

Источник:

Утвержден размер пени за просрочку оплаты ЖКХ и увеличен штраф за самовольное подключение к энергоресурсам

Утвержден размер пени за просроченный платеж по коммунальным услугам, а также увеличены штрафы за самовольное подключение к подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам.

Начиная с 2016 года в платежных документах за ЖКХ для всех граждан и юридических лиц (предпринимателей, организаций и др.) будут начислять пени за просрочку оплаты за ЖКХ. Закон опубликован 4 ноября. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Итак, подписан и опубликован закон, направленный на повышение платежной дисциплины потребителей энергоресурсов (Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»(скачать)). Каков размер пеней и каковы штрафы?

Документ устанавливает твердый размер пенипо неуплате коммунальных услуг, за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) или теплоносителя, горячей, питьевой или технической воды), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов.

Поправки затронут только тех потребителей, жилищные организации и граждан, которые не оплачивают поставленные энергоресурсы в течение длительного срока.

В отношении добросовестного плательщика-гражданина закон предусматривает отмену пени в первый месяц просрочки.

  • В случае просрочки от 31 до 90 дней сохранится размер действующей в настоящее время пени – 1/300 ставки рефинансирования.
  • Начиная с 91 дня размер пени составит 1/130 ставки рефинансирования Банка России от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Внимание! С 1 января 2016 года ставка рефинансирования сравняется с ключевой (Указание Банка России от 11 декабря 2015 г. № 3894-У). Отдельных значений больше не будет.

Из-за этих изменений пени за просрочку по налогам и взносам увеличатся. Их рассчитывают исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ, ч. 6 ст.

25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Но ставка рефинансирования в декабре была 8,25 процента. А ключевая — 11 процентов.

Если в январе ключевая ставка не изменится, то пени нужно считать исходя из 1/300 от 11 процентов, а не 8,25 процента.

Зато проценты за несвоевременный возврат налогов и незаконную блокировку счета инспекторы тоже будут начислять в увеличенном размере — исходя из ключевой ставки, то есть 11 процентов (п. 9.2 ст. 76, п. 10 ст. 78 НК РФ).

Пример расчета пеней за долги по ЖКХ по новой ставке в 2016 году

Примеры: если вы задолжали за ЖКХ 5000 рублей, то за первые три месяца набежит 495 рублей пени, в то время как сейчас — 371 рубля. За шесть месяцев просрочки пени вырастет до 4569 рублей, хотя сейчас «накапало» бы всего 1485 рублей.

Если за год вы задолжали 60 тысяч рублей, теперь пени на эту сумму придется заплатить 18530 рублей, а сейчас бы платили втрое меньше.

  • за три месяца 15000 x 90 x 0,11 / 300 = 495 рублей;
  • за полгода 30000 x 180 x 0,11 / 130 = 4569 рублей;
  • за год 60000 x 365 x 0,11 / 130 = 18530 рублей.

Размер пени за просроченный платеж по ЖКХ для юридических и физических лиц

При этом размер пени дифференцирован для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы).

Например, для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов пеня составит

  • 1/300 ставки рефинансирования с 1 по 60 день просрочки,
  • 1/170 ставки рефинансирования – с 61 по 90 день просрочки,
  • 1/130 ставки рефинансирования – с 91 дня просрочки.

Для всех остальных потребителей пеня установлена в размере 1/130 ставки рефинансирования с первого дня просрочки. Кроме того, Правительство РФ уполномочено на установление критериев определения имеющих задолженность по оплате энергетических ресурсов потребителей.

Последние будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.

Одновременно введены дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии, предоставление банковских гарантий исполнения обязательств).

Также закон предусматривает:

1. Усиление административной ответственности за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам.

Увеличен штраф

  • для граждан с 3-4 до 10-15 тыс. руб.,
  • должностных лиц – с 6-8 до 30-80 тыс. руб.,
  • для юрлиц – с 60-80 до 100-200 тыс. руб.;

2. Установление административной ответственности за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, подачи и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод;

3. Введение штрафов за нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.

По данным статистики, по состоянию на 1 октября 2015 года суммарная задолженность потребителей за энергоресурсы составила 850 млрд руб. Предполагается, что принятые поправки позволят повысить платежную дисциплину в сфере потребления энергоресурсов.

Изменения вступят в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования закона, за исключением ряда норм, для которых установлены иные сроки.

Источник:

Пеня за просрочку оплаты жилищно — коммунальных услуг (ЖКХ) в 2020 году

Обязанность за внесение денежных средств за услуги, которые оказывают коммунальные хозяйства и предприятия, службы по отношению к жилым и нежилым помещениям, касается всех без исключения граждан.

Среди них могут быть собственники, арендаторы и наниматели, члены кооперативов, лица, принявшего от застройщика для сдачи в эксплуатацию помещения или здания многоквартирного дома после получения соответствующего акта о передаче.

Что входит в ежемесячную плату за помещение и оказываемые коммунальные услуги:

  • наем, аренда;
  • возмещение расходов на строительство, реконструкцию, ремонт, включая косметический и капитальный, дополнительные услуги по обустройству;
  • холодная и горячая вода;
  • бытовой газ или твердое топливо;
  • тепловая энергия;
  • вывоз бытовых отходов.

За весь перечень вышеперечисленных работ по обслуживанию и обеспечению граждан необходимыми потребляемыми ресурсами требуется оплата, которая рассчитывается и указывается индивидуально. Производится на основании полученных документов и квитанций, а так же предоставляется в электронном виде.

Что такое пеня

Задолженность или несвоевременное внесение необходимой установленной суммы за выполнение и получение услуг и называется пеня за просрочку коммунальных платежей. Каждый последующий месяц, до 10 числа включительно, при недостаточном количестве оплаченных денежных средств появляется долг и переносится на следующий месяц.

Причиной такой ситуации является большой процент должников по услугам ЖКХ. Их количество на начало 2018 года составило более 23% всего населения РФ. Это спровоцировало недостаток в бюджете суммы, равной 2,5 млрд. рублей.

Как изменились пеня за оплату ЖКХ в 2020 году

Чтобы определить основной размер долга, следует знать, что ставка рефинансирования, установленная Банком России, изменилась. И произошло это уже с 1 января 2020 года. Теперь она соответствует ключевой ставке и равна 6.5% годовых, что превышает показатель, по сравнению с 2013 годом, в 1.4 раза.

Первые 30 календарных дней со дня предполагаемого получения оплаты предоставляются в виде рассрочки. Начиная с последующего, 31 дня, и до полного получения данных о начислении фактической оплаты, ежедневная пеня будет начисляться в размере 1/300. Это значит, что от суммы уже имеющегося долга будет еще и следовать процент.

Если в период 90 дней с момента необходимой оплаты услуг ЖКХ погашение задолженности за оказанные услуги не будет произведено, начиная с 91 дня, начисление будет составлять 1/130 части или 25% от суммы долга. С каждых 10 тыс.

Источник: https://krivtsovo.ru/prochee/kommunalnye-uslugi-yuridicheskim-litsam-v-2020-godu.html

Начисляются ли пени за коммунальные услуги в 2020 году?

Размер пени за комуслуги для юридических лиц

Новое законодательство 2020 года устанавливает правила начисления штрафов и пени за просрочку уплаты коммунальных платежей. Прочитав статью, вы узнаете, какие пени и штрафы начисляются в этом году, какие санкции будут применяться начиная со следующего года и нужно ли погашать накопленные ранее долги.

Как возникают пени на коммунальные платежи

Обязанность по уплате потребленных коммунальных услуг установлена ЖК РФ и ГК РФ. При просрочке платежей в отношении должника применяются штрафные санкции — пени, расчет которых производится в соответствии с положениями ст. 155 ЖК РФ или согласно условиям договора, заключенного между поставщиком и потребителем коммунальных услуг.

Понятие термина «пени» (неустойка) и порядок расчета прописаны в положениях ГК РФ, ЖК РФ:

  • Пени — мера воздействия на должника, призванная обеспечить исполнение обязательств договорного характера (ст. 330 ГК РФ).
  • В силу ст. 155 ЖК РФ стороны, заключившие договор, наделяются правом самостоятельно рассчитывать пении требовать их уплаты за нарушение условий сделки.

Начисление пеней производится не только при полном отсутствии оплаты потребленных услуг, но и в случае неполной оплаты или просрочки по имеющимся обязательствам.

Пример расчета пени по коммунальным платежам

В соответствии с положениями ч. 14 ст. 155 ЖК РФ при расчете пени принимается во внимание ставка рефинансирования ЦБ РФ, актуальная на момент возникновения задолженности по коммунальным услугам. Расчет производится так:

  • Если общий период просрочки по коммунальным платежам составляет от 30 до 90 календарных дней, размер пени равен 1/300 части ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности.
  • Если период просрочки более 90 дней, размер неустойки составляет 1/130 часть ставки рефинансирования от неуплаченной за коммунальные услуги суммы.

Изменение размера пени в сторону увеличения не допускается. Однако при наличии инициативы со стороны управляющей компании размер неустойки может быть уменьшен.

Приведем пример расчета пени:

В соответствии с положениями договора, заключенного с управляющей компанией, на гражданина, проживающего в многоквартирном доме, была наложена обязанность по оплате потребленных коммунальных услуг не позднее 10-го числа каждого месяца. 10 июля 2020 года потребитель не перечислил деньги в требуемом объеме, сумма задолженности составила 3000 руб.

Начисление пеней производится не ранее чем с 31-го дня после образования просрочки (в нашем случае с 9 августа). Общая сумма задолженности на 22 августа 2020 года увеличилась до 6000 руб., поскольку коммунальные платежи не выплачивались уже больше двух месяцев.

На 22 августа 2020 года размер пени нужно считать так (ставка рефинансирования равна 4,5%):

  • С 10 июля по 8 августа (30 дней) пени не начисляются.
  • С 9 по 22 августа размер неустойки составит: 6000 (сумма задолженности) × 14 (количество дней с момента начала начисления пени) × 1/300 (процент, согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ) × 4,5 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) = 12 руб. 60 коп.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, как оплачиваются коммунальные услуги в коммунальной квартире. Если у вас еще нет доступа к системе,оформите пробный онлайн-доступ бесплатно! Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+. 

Произошла ли отмена пени за коммунальные услуги?

В соответствии с положениями постановления Правительства РФ «Об особенностях…» от 02.04.2020 года № 424 в период с 6 апреля года по 1 января 2021 года на территории страны действует мораторий, ограничивающий право организаций, поставляющих коммунальные услуги потребителям, применять к должникам санкции в виде пеней и штрафов.

Верховный суд РФ разъяснил (бюллетень Верховного суда РФ № 6 за июнь 2020 года), что мораторий действует в отношении неустоек, которые начислялись за период просрочки с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года, независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса. При вынесении решений о взыскании неустоек данный период будет исключен из расчета.

Как списываются пени

За период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года вы не должны уплачивать пени, они не начисляются. Даже если их попытаются взыскать через суд, данный период будет исключен из расчета.

Те пени, которые начислены до или после действия моратория, будут взысканы в обычном порядке. Срок исковой давности по их взысканию — три года с момента появления долга. Если вы, как ответчик, заявите о пропуске срока исковой давности и он действительно пропущен, то с вас не смогут взыскать пени, и в этой части иска будет отказано.

Напомним, что по истечении срока давности по взысканию основного долга срок давности по сопутствующим платежам тоже считается пропущенным, в том числе по взысканию неустойки.

***

Таким образом, до 1 января 2021 года действует мораторий по начислению неустойки за неуплату коммунальных платежей. Даже если с вас попытаются взыскать неустойку за этот период, в удовлетворении требований будет отказано. По пени, начисленным до 6 апреля 2020 года и после 1 января 2021 года, неустойка взыскивается в обычном порядке. Пример расчета мы показали выше.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Коммунальные услуги».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/nachisliaiutsia-li-peni-za-kommunalnye-uslugi-v-2020-godu-5f2101fb959a4266b70a50e8

Пени за ЖКХ – правила начисления пеней за просрочку коммунальных платежей

Размер пени за комуслуги для юридических лиц

Обязанность квартировладельцев ежемесячно платить за коммунальные услуги установлена законодательно.

Они перечисляют средства в сумме и по реквизитам, указанным в квитанциях, рассылаемых управляющей компанией регулярно.

Если гражданин игнорирует необходимость совершения перечислений, на него накладывают денежные санкции – пени за ЖКХ, рассчитываемые согласно положениям ст. 155 ЖК РФ или условиям договора и акта.

Обязанность жильцов квартир — ежемесячная оплата за коммунальные услуги.

Что это такое?

Понятие пеней устанавливается положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации. В его статьях указано следующее:

  • ст. 317.1 – оговаривает, что стороны по договору, имеющему денежное выражение, вправе установить порядок расчета пеней.
  • ст. 330 – указывает, что пени – способ обеспечения исполнения договорных обязательств.

Понятие пеня расписано в Гражданском Кодексе.

Пени, взимаемые с неплательщика по коммунальным услугам, – денежная санкция, устанавливаемая за просрочку платежа. Она призвана дисциплинировать жильцов многоквартирных домов, владельцев нежилого помещения, стимулировать к скорейшей выплате долга. Она начисляется в следующих ситуациях:

  • оплата квитанции позже установленных дат при своевременной доставке квитанции;
  • неполный расчет по обязательствам;
  • отсутствие оплаты.

При длительном уклонении от оплаты коммунальных услуг управляющая компания вправе не ограничиваться начислением неустойки, а применить к гражданину дополнительные методы воздействия: отключить горячее или холодное водоснабжение, электричество.

Нормативная база

Согласно положениям ЖК РФ, собственники квартир несут обязанность по содержанию дома, где они проживают.Если гражданин уклоняется от совершения перечислений за коммунальные услуги и иных обязательных платежей, на него законно наложить пени.

В ст. 153 ЖК РФ говорится, что коммунальные услуги оплачивают следующие категории лиц:

  • собственники;
  • наниматели;
  • арендаторы;
  • члены жилкооперативов;
  • застройщики до момента передачи жилья покупателю по ДДУ;
  • граждане, подписавшие акт приема-передачи квартиры с застройщиком.

Круг лиц, которые оплачивают коммунальные услуги, определяется в Жилищном кодексе РФ.

В ст. 155 ЖК РФ прописаны следующие правила расчета по коммунальным платежам:

  • денежные средства направляются оператору ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, если в договоре с управляющей компании или решении ТСЖ не установлен иной интервал дат;
  • оплата производится по данным, указанным в квитанции, которую жильцу выставляют не позднее 1-го числа месяца (если иные правила не утверждены собственниками), или информации, размещенной на информационном ресурсе, к которому организован доступ квартировладельцев;
  • ежемесячные перечисления включают оплату коммунальных услуг и общедомового поддержания порядка. Наниматели жилых помещений дополнительно переводят наймодателю установленную договором сумму;
  • управляющая организация или иные структуры, получающие ежемесячные перечисления от жильцов, аккумулируют суммы на своих счетах, затем рассчитываются по заключенным договорам с коммунальными службами (за водоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение и т.д.);
  • собственник, временно не проживающий в квартире, не лишается обязанности ежемесячно совершать платежи за коммунальные услуги;
  • изменение величины оплаты коммунальных услуг предполагает письменное уведомление квартировладельцев. Управляющая компания направляет им информацию как минимум за 30-ть дней до повышения расценок.

УК предупреждает как минимум за 30-ть дней до повышения цен.

В ст. 155 оговаривается, что граждане, не исполняющие своевременно обязанности по оплате услуг ЖКХ, караются денежной санкцией – пенями. Их расчет производится по правилам, изложенным в ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен договором с управляющей компанией.

Порядок и правила начисления пени, сроки и размеры

Правила начисления пени за просрочку коммунальных платежей изложены в ст. 155 ЖК РФ. В нормативном акте указано, что денежные санкции зависят от ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на текущую дату, и периода промедления собственника с исполнением финансовых обязательств.

Используется следующий алгоритм расчета денежной санкции:

  • пеня составляет 1/300 ставки рефинансирования (размещается на официальном сайте Центробанка) – при длительности просрочки от 30-ти до 90-то дней;
  • неустойка равна 1/130 ставки рефинансирования, если просрочка составляет более 91-го дня.

Управляющая компания вправе прописать в договоре с жильцом меньший размер денежного наказания за просрочку. Увеличение санкций не допускается положениями ЖК РФ.

УК не может назначить пени размером более того, который указан в ЖК РФ.

Размер пени за просрочку оплаты электроэнергии, кварплаты: пример

Гражданин, проживающий в многоквартирном доме, обязан вносить плату за коммунальные услуги не позднее 15-го числа месяца согласно условиям договора с УК. В октябре 2018 года он не перечислил средства и расплатился за сентябрь 01.12.2018 (сумма – 3 000 руб.). Как рассчитать размер пеней?

Источник: https://ZKHinfo.ru/kommunalnye-uslugi/peni-za-zhkh

Закон-прием
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: