- Закон о такси: самые важные пункты и изменения
- Закон о такси 2019: основные положения всех документов
- Закон о такси: штрафы
- Что изменил федеральный закон 69 о такси
- Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
- Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
- Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия
- Штраф за шашку такси в 2020 году – езду, какой без лицензии, отсутствие на крыше, ГИБДД, сколько
- Важная информация
- Основные термины
- Требования к машине
- Действующая правовая база
- Какой предусматривают штраф за шашку на такси
- Как можно легализовать свою деятельность по предоставлению данных услуг
- Порядок получения лицензии
- Наличие правил перевозки
- Сколько составит размер взыскания от ГИБДД
- За отсутствие пешки на крыше
- Не имея документов на авто
- Без лицензии
- Способы оплаты
- Как избежать нарушения
- Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы
- 69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения
- Изменения в ФЗ 69 о такси
- Кто контролирует такси
- Частный извоз
- О маршрутном такси
- Пдд для такси
- Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам
- Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания
- Опознавательные знаки такси по закону
- Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам
- В каких случаях могут отозвать лицензию
- Закон о такси штрафы
- Можно ли курить в такси по закону
- Оклейка такси по ГОСТ
- Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области
- Что же стандартизирует данный ГОСТ в части оформления такси?
- А как же оклейка такси по госту в московской области?
- В 2020 году в москве останутся только желтые машины такси
- Самый заметный автомобиль
- Закон о такси
- Как обходят новый закон о такси
- Лицензия для такси на машину любого цвета
- Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров
- Закон о такси: нюансы и поправки
- Закон о такси. Требования к водителям
- Оклейка такси по ГОСТ для Московской области
Закон о такси: самые важные пункты и изменения
Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Закон о такси 2019: основные положения всех документов
Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.
1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)
- Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
- Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.
Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.
- По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
- Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
- Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.
2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)
- Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
- По договору служба должна зафиксировать:
- номер заказа;
- дату принятия заказа;
- дата выполнения заказа;
- место подачи машины;
- марку машины, если клиент её выбрал;
- планируемое время подачи машины.
- Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
- где ожидает машина;
- госномер, цвет и марку машины;
- фамилию, имя и отчество водителя;
- фактическое время подачи.
3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)
- По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
- Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
- Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
- Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
- На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
- Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси
Онлайн-касса для такси с эквайрингом
4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)
- По бокам на машине должны быть «шашечки».
- В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
- На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
- В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
- На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
- Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
- Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.
5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)
- Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
- Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.
Закон о такси: штрафы
Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.
Штраф за работу без разрешения (лицензии)
- 50 000 ₽ для отдельного водителя.
- 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
- 400 000 ₽ для юридических лиц.
- Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
- Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
- Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.
Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы
- От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
- От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
- За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
- Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.
Штраф за неправильное оформление машины
- Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
- Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.
69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.
Что изменил федеральный закон 69 о такси
Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.
Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.
Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.
Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.
Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.
Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.
Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.
Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.
Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.
Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.
Деятельность такси контролируют региональные власти.
Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.
Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.
Что изменит закон с 2019 года, если будет принят
Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.
К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.
Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.
Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.
Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.
В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.
Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.
Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.
Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.
ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.
Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия
Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.
Стадии принятия закона
Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.
Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/
Штраф за шашку такси в 2020 году – езду, какой без лицензии, отсутствие на крыше, ГИБДД, сколько
Нелегальный рынок такси в России, хоть и уменьшился, но остается все таким же большим и востребованным как и ранее.
Ведь водителю проще не платить комиссию работодателю, а пассажир часто обращается к нелегалам за дешевизной проезда и его не беспокоит, что шашка на автомобиле может быть установлена незаконно, а в случае ДТП его здоровье и жизнь никак не застрахованы. Поэтому будет полезно узнать, какой штраф полагается за езду с шашкой такси в 2020 году.
Важная информация
Такси может довезти человека в любую точку города в кратчайшие сроки, при этом существует широкий выбор как служб, так и частников, которые работают без лицензии, и по сути являются незаконными предпринимателями, так как не платят налоги.
Счетчиков у таких водителей тоже зачастую нет, поэтому доказать факт мошенничества водителя практически невозможно.
Да и стандарты, предъявляемые к автомобилям такси, нелегалы чаще всего игнорируют, поэтому если службы располагают более или менее сносным автопарком, то частников можно увидеть на ржавых и гремящих автомобилях 20 века, которые очень небезопасны.
Основные термины
Чтобы разобраться, что считается такси, и какие требование предъявляются к извозчикам, следует выяснить значение основных терминов, а также что именно они под собой подразумевают.
Это необходимо знать как самим таксистам, так и их пассажирам, которые смогут различить нелегала и официального перевозчика, а значит, обеспечить себе безопасность и комфорт в поездке.
Понятие | Значение |
Такси | Вид общественного транспорта, представляющий собой легковой автомобиль, который используется для перевозки пассажиров и их грузов в указанную точку с оплатой проезда по счетчику |
Таксометр | Прибор, который устанавливается для расчета стоимости проезда в такси по расстоянию и цены за километр пути. Лицензированные устройства полностью одобрены законодательством и их использование обязательно в сфере перевозок такси |
Штраф | Административное воздействие на нарушителя правил ПДД или других установленных законом норм поведения или ведения предпринимательской деятельности, которое подразумевает дисциплинирование водителя путем уплаты им денежных средств в казну государства. Назначается преимущественно за нарушения, которые несут потенциальную угрозу окружающим людям, их здоровью и имуществу, но при этом не наносят значительного ущерба |
Требования к машине
Чтобы автомобиль соответствовал нормам и на него выдали лицензию, необходимо чтобы транспорт был в хорошем состоянии, а его водитель имел стаж вождения не менее пяти лет.
Также его нужно оснастить минимальным набором аксессуаров:
Разметкой | Которая устанавливает принадлежность к таксопарку |
Светящимся маяком с “шашечками” | — |
Таксометром, то есть счетчиком | Который отвечает за формирование цены и умеет выдавать чеки |
Маяк, монтируемый на крыше автомобиля, должен быть оранжевым или желтым, а также крепиться на магнит.
На кузове можно указывать все атрибуты конкретной компании, в том числе и номер телефона, по которому определенное такси можно вызвать.
Что касается технического состояния, но у машины должен быть пройден техосмотр, который осуществлялся не меньше полугода назад.
Действующая правовая база
В 2011 году Президент России подписал закон 69-ФЗ, который внес изменения в некоторые законы Российской Федерации и регламентировал работу такси более четко.
В нем содержится всего 10 статей, которые также были дополнены в 2012 и 2014 годах. Так, законом прописаны штрафы за нарушения в работе такси, а также имеются правила перевозки пассажиров и получения лицензии.
Кроме того, в правовом акте говорится, что разрешение такси можно получить не только на личную машину, но и ту, которая находится в аренде или же управляется по доверенности.
Еще закон регламентирует наличие определенного водительского стажа для потенциальных таксистов и правила перевозки межрегионального типа.
Ранее перевозить людей между регионами можно было только если они заключили между собой специальные соглашения, сейчас же допустимо возить пассажиров в соседние области, если адрес подачи находится в регионе, в котором предоставлена лицензия.
Также законом установлено, что кузов автомобилей такси должен быть оформлен в определенном формате. А вот региональные власти получили полномочия устанавливать, в каких именно цветах должны быть оформлены автомобили.
Какой предусматривают штраф за шашку на такси
Если на автомобиле установлена специальная светящаяся шашка, которая характеризует его как такси, но на деле водитель не имеет лицензии, то штраф составит 5000 рублей, но в Москве взыскание установлено на уровне 10 000 рублей.
А вот если на машине нет никаких знаков, то водителю будет выписан штраф в 3000 рублей, ведь это незаконная перевозка пассажиров.
В то же время, выгоднее будет легализовать деятельность и стать официальным таксистом, но при этом необходимо соблюдать все правила и обеспечивать сервис высокого уровня.
Как можно легализовать свою деятельность по предоставлению данных услуг
Чтобы стать легальным перевозчиком, прежде всего нужно оформить статус предпринимателя, а затем приобрести разрешение, то есть лицензию такси, не забыв приобрести все обязательные аксессуары.
После этого можно без проблем перевозить пассажиров, но обязательно выдавая им чеки и не нарушая правила дорожного движения.
Только так можно будет не бояться инспекторов, которые в последнее время буквально охотятся на таксистов-нелегалов и выписывают им приличные штрафы за несоблюдение правил, установленных законодательством.
Порядок получения лицензии
Разрешение на перевозку пассажиров можно получить в транспортном ведомстве прямо по месту жительства.
Для начала нужно подать пакет документов, в который входят следующие бумаги:
- свидетельство о праве собственности на автомобиль;
- технический паспорт ТС;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- по две копии всех документов.
После подачи этих документов следует ожидать решения в течение месяца, пока служащие проверят их и вынесут вердикт.
Если он положительный, то человеку выдается лицензия, которая действует на протяжении пяти лет. В ней должны быть указаны данные о транспорте:
- ФИО владельца автомобиля;
- дата оформления лицензии;
- серийный номер документа.
Кроме того, за нее нужно будет заплатить около 10000 рублей, но есть и возможность обойтись 5 тысячами рублей, в зависимости от региона.
Наличие правил перевозки
Основные правила перевозки пассажиров и их багажа прописано в постановлении Правительства РФ под номером 112, именно он является основным источником правил для таксистов.
Прежде всего у водителя должны быть все документы, а также разработанные тарифы, которые рассчитываются в зависимости от регионального тарифа, цены за подачу, простой и дополнительные услуги.
Также в правилах прописано, что считается багажом и ручной кладью, что конечно также влияет на цену проезда. Естественно, что законом установлены и права с обязанностями как таксистов, так и пассажиров.
На основании законодательных норм службы такси могут составлять собственные Уставы, которые не должны противоречить правовым нормам, но могут быть видоизменены, если это не противоречит решению властей.
Сколько составит размер взыскания от ГИБДД
Важно понять, каким будет размер штрафа от полиции, ведь в разных случаях предусмотрено разное наказание, и водителю, который нарушает установленные правила, необходимо быть изначально готовым к остановке инспектором и оформлению им протокола об административном правонарушении.
За отсутствие пешки на крыше
Если на автомобиле, который используется как такси, то есть применяется для перевозки пассажиров и багажа, нет опознавательного маяка установленного образца, то водитель штрафуется на 3000 рублей.
При этом должностные лица, то есть начальство получает взыскание в 10 000 рублей, а предприятие в целом будет вынуждено заплатить целых 50 000 рублей в бюджет. Это же касается цветографической схемы, принятой для такси.
Не имея документов на авто
Когда водитель управляет автомобилем, не имея при себе водительских прав, то это приведет к штрафу в 5000 рублей.
Это касается не только прав, но и свидетельства о регистрации автомобиля, а также других документов, установленных законами как обязательные для наличия у водителя.
Несмотря на то, что для обычных водителей штрафы меньше, такой размер взыскания помогает дисциплинировать таксистов, несущих ответственность за пассажиров.
Без лицензии
Если таксист не имеет лицензии на перевозку пассажиров, то он считается нелегалом, а отсутствие документа дано в одной статье с отсутствием всех прочих бумаг.
Поэтому за неимение лицензии также придется заплатить 5000 рублей, но когда на автомобиле в плюс ко всему есть незаконно установленные маячки или имеется раскраска в виде шашек, то штраф увеличится.
: конфискация автомобиля за незаконную деятельность такси
Способы оплаты
Оплатить штраф от ГИБДД сейчас можно многими способами, это как привычные большинству людей банки и кассы почты, так и новомодные интернет-банкинги с терминалами.
Таким образом, совершить оплату штрафов можно следующими методами:
- в интернет-банках Тинькофф банка и Сбербанка;
- электронные платежные терминалы Киви и Сбербанка;
- в отделениях “Почты России” по квитанции;
- в отделении любого банка;
- со счета мобильного телефона (на сайте ГИБДД);
- электронными деньгами в системах Яндекс.Деньги и Webmoney.
Чтобы не допустить просрочки и оплатить штраф со скидкой 50%, необходимо оплатить его в течение 20 дней после вынесения постановления, если оплата производится позже, то придется внести полную сумму штрафа.
Также необходимо следить за комиссией, ведь если сумма оплаты будет неполной, то погашение не засчитают и платеж будет просрочен.
Как избежать нарушения
Чтобы не допустить нарушения закона и наказания от инспектора за нелегальную деятельность таксиста, нужно следовать определенным правилам.
В обязательном порядке должны быть в наличии все документы, заверяющие наличие права вождения и собственности на автомобиль.
Также необходимо не забывать о лицензии, которая обязательно предъявляется инспектору и по сути дает право на деятельность такси.
Ну и необходимо помнить, что автомобиль такси, работающий официально, должен иметь специальную раскраску и оборудован техническими средствами, только в таком случае инспектор не посчитает это нарушением.
За то, что человек нелегально осуществляет пассажирские перевозки, не располагая специальной лицензией и на необорудованном автомобиле, то ему полагается штраф.
Пассажиры же, которые сели к нелегалу должны понимать, что их жизнь никак не застрахована, а машина или водитель могут быть в ненадлежащем состоянии.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-shashku-taksi/
Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы
Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS. Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план.
69 закон о такси, краткое содержание, структура, основные положения
В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.
Документ состоит из 10 статей.
Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.
В статье 9 содержаться:
- порядок выдачи разрешений на работу такси;
- регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
- условия отзыва разрешения;
- описание средств идентификации машин такси;
- порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.
Изменения в ФЗ 69 о такси
Текстдокумента корректировался в 2012 и в 2014 годах.
В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:
- Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
- В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
- На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
- Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.
Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.
В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).
Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.
Кто контролирует такси
Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.
Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.
Частный извоз
Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2. КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.
Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.
О маршрутном такси
Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику.
Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе. Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать.
Пдд для такси
Водители обязаны соблюдать все требования правил. По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2.
Но не всегда это возможно на практике. Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.
Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт.
Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах. Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки.
Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам
Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.
Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.
Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:
- наименовании перевозчика
- правилах пользования транспортом;
- тарифах;
- водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
- сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.
Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет.
Сколько должен ждать таксист клиента: время ожидания
Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.
Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.
Опознавательные знаки такси по закону
Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:
- жёлтый плафон на крыше автомобиля;
- квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
- цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.
Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.
В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.
Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам
Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.
Потребуются следующие документы:
- заявление;
- паспорт гражданина (или уставные документы организации);
- свидетельство о регистрации машины;
- копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.
В заявлении должны быть следующие данные:
- Ф.И.О. ИП или наименование организации;
- юридический адрес;
- ИНН;
- контактные данные (телефон, электронная почта).
Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.
В каких случаях могут отозвать лицензию
Разрешение будет отозвано в следующих случаях:
- водитель не имеет достаточного стажа вождения;
- неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
- по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
- водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.
Разрешение отзывается только по решению суда.
Закон о такси штрафы
Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ).
За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.
Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.
Можно ли курить в такси по закону
Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-taksi-fz-69-i-izmeneniya-v-nem-pravila-perevozki-passazhirov-ozhidanie
Оклейка такси по ГОСТ
Примерно с середины февраля 2017 года к нам начали поступать запросы от водителей на «оклейку по ГОСТу».
Признаемся, по началу, мы не совсем понимали, о чем идет речь, но при этом мы точно знали, что ГОСТ никак не регулирует правила оклейки такси.
Но, подумали мы, раз люди спрашивают, значит мы должны докопаться до истины и понять, что же они имеют ввиду, чтобы иметь возможность предложить данную услугу. Но все оказалось несколько иначе ))
Для начала давайте выясним, что же такое ГОСТ. Изначально аббревиатура «ГОСТ» обозначала «Государственный стандарт» — одну из основных категорий стандартов в СССР.
После, в 1992 году члены СНГ заключили соглашение, о признании стандартов «ГОСТ» СССР в качестве межгосударственных.
При этом предполагалось, что аббревиатура «ГОСТ» будет сохранена за вновь вводимыми межгосударственными стандартами.
Единственным ГОСТом, имеющим отношение к автомобилям такси, является ГОСТ 25869-90, введенный 1 июля 1991 года.
Данный документ называется «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» и описывает общие технические требования к пассажирскому наземному транспорту.
Несмотря на то, что через полгода после введения данного межгосударственного стандарта Советский Союз распался, он является действующим и по сей день.
Итак, что же регламентирует данный ГОСТ? Процитируем его в части оформления автомобилей такси:
Настоящий стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.
1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.
1.2.
Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.
1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852.
1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.
1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются. ГОСТ 25869-90
Ниже представлены непосредственно сами страницы из ГОСТ 25869-90:
Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области
Оклейка такси по ГОСТу для Московской области | Желтая светоотражающая полоса 15 см по всей длине кузова | 2 шт | 4 000 руб. |
Шашечный пояс по длине дверей | 4 шт | ||
Серая полоса 15 см по всей длине кузова | 2 шт |
Что же стандартизирует данный ГОСТ в части оформления такси?
Как Вы можете убедиться сами, данный ГОСТ всего лишь определяет размер «шашечек» на оранжевом фонаре, устанавливаемом на крыше автомобилей такси, и ничего более! Т.е.
какие либо правила оформления для машин, работающих в такси, данный стандарт не устанавливает и никак это оформление не ограничивает! Более того, по состоянию на 2018-й год ни один действующий на территории Российской Федерации закон не ссылается на данный ГОСТ и в КоАП не предусмотрено никаких штрафов за несоответствие такси ГОСТу! Таким образом получается, что автомобиль такси может быть оклеен как угодно, т.к. единого стандарта просто не существует! Если же контролирующие органы пытаются указать Вам, что Ваше такси оклеено не по ГОСТу, то Вы имеете полное право потребовать назвать закон, регламентирующий маркировку автомобиля по ГОСТу, а также статью КоАП, которая определяет наказание за несоответствие оклейки ГОСТу! Вам могут указать на статью 11.14.1 КоАП «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси», но данная статья говорит о штрафе за отсутствие цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше (на водителей — 3 тыс. руб., на юр.лиц — 50 тыс. руб.), но не о наказании за несоответствие данной цветографической схемы ГОСТу! Для большей убедительности в разговоре с чиновниками, Вы можете скачать ГОСТ 25869-90, распечатать его и возить с собой.
А как же оклейка такси по госту в московской области?
Выше мы разобрались с ГОСТом и выяснили, что регулируемых государством стандартов оклейки такси не существует, поэтому те компании, которые предлагают услугу «оклейки такси по ГОСТу» несколько лукавят.
Тем не менее, запросы с данной формулировкой поступают постоянно, и в процессе общения с клиентами вот что выяснилось.
В феврале 2017 года в Московской области был принят закон № 2/2017-ОЗ, который обязывает всех владельцев такси иметь автомобили белого цвета с желтой светоотражающей полосой вдоль кузова, серой полосой снизу автомобиля, шашечным поясом и оранжевым фонарем «такси» на крыше. Именно требования этого регионального закона водители подмосковных такси и называют ГОСТом, а под «оклейкой такси по ГОСТу» подразумевают оклейку машины в соответствии с данным законом Подмосковья.
06.04.2018okleikataxi
Источник: https://xn----7sbbrscfcdd5a9bk.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82
/ Регистрация граждан / Раскраска такси город москва закон
В 2020 году в москве останутся только желтые машины такси
Через год закончится срок последнего разрешения на таксомоторные перевозки для автомобилей других цветов. Желтый цвет машины будет говорить о легальности перевозчика.В 2020 году все московские машины такси будут желтыми.
Это связано с тем, что в следующем году заканчиваются последние разрешения на таксомоторную деятельность, которые компании получили пять лет назад.
Их выдавали службам такси независимо от цвета их автопарка. Но начиная с июня 2013 года в соответствии с городским законом «О легковом такси в Москве» разрешения оформляются только на желтые автомобили. К единому внешнему виду машины решили привести для того, чтобы пассажиры легко могли отличить легальное такси от нелегального.
«Согласно нашим расчетам, 1 июля 2020 года закончится срок действия последнего разрешения на не желтый автомобиль»
, — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель .
Самый заметный автомобиль
С сегодняшнего дня получить разрешение на работу на такси в Москве могут только владельцы машин желтого цвета.
Поправки, принятые Мосгордумой в закон о такси, вступили в силу. По мнению городских властей, он позволит сделать таксомоторные перевозки более безопасными и цивилизованными. Все такси с 1 июля, конечно, не пожелтеют. Весь месяц, прошедший после принятия нового закона, таксисты, желающие легализоваться, штурмовали дептранс, пытаясь успеть получить разрешение на машины других цветов.
Даже в пятницу, в последний день приема документов, двор ведомства, где расположен отдел по выдаче разрешений, был оккупирован авто всех цветов радуги.
Это был последний шанс получить лицензию и не перекрашивать машину. Впрочем, и перед теми, кому это удалось, вопрос обзаведения именно желтым авто все-таки встанет — но теперь уже через пять лет. Такой срок, по словам Дмитрия Пронина, замруководителя столичного дептранса, дан для того, чтобы столичный парк такси пожелтел полностью.
Закон о такси
> > законом о такси можно назвать условно. Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси.
Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси». До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко. Но начало положено.
Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2014 годах.
Последние его пункты, касающиеся ограничения количества такси в конкретном субъекте РФ и проведения аукционов для отсева «лишних» претендентов ( Федерального закона N 69-ФЗ) вступили в силу лишь год назад, в январе 2015 года.
Как обходят новый закон о такси
, первая его часть, уже вступил в силу и органы начали выдавать разрешения на работу легкового такси согласно данному закону.
Тем не менее, споры об этом “законе о такси” №69 не смолкают.
Таксисты ищут пути-выходы из этой проблемы и спрашивают у коллег как можно обойти новый закон о такси.
Для начала: список документов для получения разрешения на такси ИП или ООО: 1. Паспорт или копия его, заверенная уполномоченным органом. 2. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (заказывается заранее по месту регистрации в налоговой).
3. Подтверждение права собственности на предполагаемый автомобиль, если же авто оформлено не на вас, то разрешение – лицензию получит хозяин автомобиля. 4.
Лицензия для такси на машину любого цвета
При желании, любой водитель автомобиля может осуществлять таксомоторную работу. Но если у водителя нет лицензии на работу в данной области, и соответствующей атрибутики, тогда инспекторы ГИБДД могут выписать крупный штраф.
Положения относительно цветовой раскраски автомобиля в разных регионах России различны, в отличие от Москвы и Московской области.
Главные положения обозначены в Федеральном законе, подписанном от 21.04.2011 года под обозначением №69-ФЗ, редактированный 14 ноября 2014 года, и именуемые как
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
.
Обозначенные в законе положения, законом о такси можно назвать только условно.
Новый закон о такси в Подмосковье: что ждет таксистов и пассажиров
Власти Подмосковья с 2020 года вслед за Москвой наводят порядок в сфере таксомоторных перевозок.
Поправки к закону о транспортном обслуживании населения Московской области, которые устанавливают , вступили в силу 10 февраля.
Таксистов-нелегалов станет меньше, а безопасность перевозок вырастет.
О том, что изменится для подмосковных таксистов и пассажиров, читайте в нашем материале. Новый облик такси Согласно изменениям, внесенным Мособлдумой в закон
«Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области»
, легковые такси на территории региона должны соответствовать определенным требованиям по цвету. В отличие от московских коллег, подмосковным таксистам придется перекрасить машины в белый цвет.
Кузов автомобиля должен быть белым со светоотражающей полосой желтого цвета шириной от 15 до 25 сантиметров. Желтая полоса должна быть размещена по всей длине боковых поверхностей не ниже 10 сантиметров от нижних границ рамок боковых окон.
Закон о такси: нюансы и поправки
Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение.
Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.
ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года. Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года.
В законную силу вступил документ 21 апреля 2011. Федеральный Закон №69 содержит 10 статей. Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:
- ПДД;
- — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.
- ФЗ №69 о такси;
Так же актуален в данном вопросе.
Федеральный Закон
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа.
Закон о такси. Требования к водителям
В 2011 году в силу вступил федеральный закон №69, которым установлены требования к автомобилю и к водителю, осуществляющего пассажирские перевозки.
Данным нормативным правовым актом предусмотрен целый перечень требований, которым должен соответствовать автомобиль для пассажирских перевозок.
Требования к машине для работы в такси: Каждый автомобиль в таксопарке должен быть оборудован специальными знаками для опознавания. С 2012 года применяются следующие опознавательные знаки:
цветографическая схема, располагающаяся по борту кузова.
Такая схема должна состоять из нескольких контрастных квадратов, нарисованных в шахматном порядке. Рисунок может быть нанесен любыми удобными для владельца автомобиля способами; у автомобиля должен быть фонарь оранжевого или желтого цвета, на котором также должен быть нанесен рисунок в виде квадратов в шахматном порядке.
Оклейка такси по ГОСТ для Московской области
Как мы ранее выяснили в статье , обклейку такси для работы в Московской области правильнее называть «оклейкой по закону Московской области», а не «оклейкой по ГОСТу» т.к.
действующий в настоящее время ГОСТ-25869-90, принятый еще в 1991-м году, никак не регулирует правила оклейки машин для работы в службах такси, а всего лишь указывает, каким образом должен выглядеть оранжевый фонарь с шашечками на крыше автомобиля.
Источник: https://aurum-exp.ru/raskraska-taksi-gorod-moskva-zakon-17263/