Проверка технического состояния автомобиля на постах гибдд нормативные акты

Содержание
  1. Как должен проходить осмотр автомобиля сотрудником ДПС
  2. Разновидности
  3. Отказ водителя от обследования транспортного средства
  4. Как составить письменное возражение
  5. Как вызвать участкового полиции для досматривания ТС
  6. Образец уведомления на инспекцию транспортного средства
  7. Стоимость выезда ГИБДД
  8. Проверка технического состояния авто на дороге, законность, правила
  9. Могут ли сотрудники ГИБДД проводить проверку технического состояния автомобиля?
  10. Когда сотрудникам можно проводить проверку, а когда нельзя и по каким обстоятельствам?
  11. Обязан ли водитель брать участие в проверке автомобиля на неисправности в нём?
  12. Что будет, если неисправность будет обнаружена сотрудником ГИБДД?
  13. Какие права имеются у сотрудников ГИБДД?
  14. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?
  15. Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2020 года?
  16. Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?
  17. Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?
  18. Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?
  19. Про люфт руля
  20. Что делать?
  21. Проверка на дороге ГИБДД: по какому праву?
  22. Когда сотрудник гибдд имеет право остановить автомобиль: всем стоять!
  23. Права и обязанности инспектора гибдд и водителя: всё по правилам
  24. Досмотр ТС могут проводить только в присутствии владельца автомобиля и двух понятых, обязательно составление протокола
  25. Психолог в погонах
  26. Административный регламент ГИБДД 2020: официальный текст с последними изменениями
  27. Что именно поменялось
  28. Приказ №664 МВД и Административный регламент
  29. Наименование государственной функции
  30. В какой ситуации сотрудник ГИБДД может требовать остановки автомобиля?
  31. Досмотр
  32. Остановка транспортного средства
  33. Постановление 18810000000000000000 по делу об административном правонарушении

Как должен проходить осмотр автомобиля сотрудником ДПС

Проверка технического состояния автомобиля на постах гибдд нормативные акты

Остановка автомобиля с целью проверки документов – стандартная процедура, но если за ней следует обследование транспортного средства, то некоторыми водителями это действие рассматривается, как произвол.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен знать не только правила дорожного движения, но и свои права.

Разновидности

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с работниками ГИБДД. Контакты происходят по разным причинам, от проверки документов, до просьб оказать помощь в нештатных ситуациях. По действующему законодательству сотрудник патрульной службы не имеет права останавливать транспортное средство без веских оснований.

Одним из нормативных документов, регламентирующих деятельность дорожно-патрульных служб, является Административный Регламент (далее по тексту АР), утвержденный Приказом МВД № 664.

Тем не менее, водитель должен быть готов к следующим ситуациям, инициаторами которых выступают инспекторы ГИБДД:

  1. Осмотр автомобиля в соответствии с п. 198 АР, это визуальное освидетельствование транспортного средства, не предполагающее проверку содержимого багажника и салона. Проводится на основании:
    • предположений о возможном административном правонарушении;
    • сверки идентификационных номеров;
    • проверки перевозимого груза на соответствие с документами.
  2. Досмотр ТС по определению в п. 1 ст. 27.9 КоАП РФ, это обследование транспортного средства, включающее в себя инспекцию содержимого салона и багажника. Осуществляется для проверки обоснованного предположения наличия у водителя:
    • запрещенных к перевозке грузов;
    • оружия;
    • психотропных или наркотических средств.
  3. Личный досмотр согласно ст. 27.7 КоАП РФ, заключается:
    • в проверке вещей, принадлежащих физическому лицу без нарушения их целостности;
    • может проводиться только в случае наличия ориентировок, предоставленных дежурными, другими постами ДПС или участниками движения, с целью доказательства обоснованности задержания, или административного задержания владельца ТС, или физических лиц, являющихся пассажирами.

Знание правил проведения каждой из этих процедур не является гарантией соблюдения прав автолюбителя, но поможет избежать многих ошибок, которые совершают неопытные владельцы ТС.

Для того, чтобы понимать в каких случаях сотрудник ДПС превышает свои полномочия, владелец ТС должен знать регламент проведения.

Процедура обследования ТС  регламентирована пунктами 199-201 АР. Основные положения:

  • перед началом проведения процедуры сотрудник ГИБДД обязан представиться, предъявить документы в развернутом виде и получить согласие водителя;
  • осмотр автомобиля и груза должен проводиться в присутствии водителя или физических лиц, которые являются сопровождающими;
  • инспектор ГИБДД не имеет права заставлять открывать двери или багажник ТС. Рассматривать содержимое салона он может только через окно авто;
  • водителю не надо при осмотре автомобиля показывать груз;
  • при проведении процедуры собственник ТС и его пассажиры не должны выходить из салона автомобиля;
  • по факту проведения проверки заполняется акт, в котором указывают реквизиты сотрудника ГИБДД, проводящего проверку, информация о ТС и перевозимом грузе, сведения о владельце автомобиля и сопровождающих, а также лицах, присутствующих при осмотре, если таковые имелись;
  • если во время досматривания проводилась фото или видеосъемка, материалы прилагаются к акту;
  • акт оформляется в 2 экземплярах, один из которых передается владельцу ТС.

Если инспектор решит проверить наличие в ТС аптечки или огнетушителя, ему придется поверить водителю на слово. Необоснованные требования открыть дверь салона или багажник автомобиля,  неправомочны, потому что это уже досмотр!!!

Процедура досмотра ТС регламентирована пунктами 203-213 АР. Основные положения:

  • перед проведением проверки сотрудник ГИБДД должен представиться, предъявить документы в развернутом виде и дать устные или письменные обоснования  для обследования ТС (статья 27.9 КоАП);
  • действие осуществляется в присутствии водителя, что в случае возникновения ЧС не является обязательным;
  • при процедуре должны присутствовать 2 незаинтересованных в действиях сотрудника ГИБДД лица. Она может быть начата только в присутствии понятых;
  • водитель и пассажиры обязаны выйти из автомобиля;
  • инспектор при проверке не имеет права прикасаться к личным вещам водителя, самостоятельно открывать двери, багажник или капот ТС. Все действия производит владелец автомобиля по просьбе проверяющего;
  • в соответствии со статьей 27.9 КоАП оформляется протокол досмотра, или вносится специальная запись в протокол об административном задержании.
  • документ подписывается в 2 экземплярах, один из которых отдается собственнику ТС. При нежелании водителя подписывать протокол в нем делается пометка.

Процедура личного досмотра регламентирована пунктами 2-8 ст.27.7 КоАП РФ. Основные положения:

  • при личном досмотре сотрудник ГИБДД, как и понятые, должны быть одного пола с лицом, подлежащим проверке;
  • при наличии веских оснований предполагать, что владелец ТС имеет оружие, или предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, присутствие понятых не обязательно;
  • при обнаружении фактов преступления, проверяющий составляет рапорт, который направляется старшему оперативной группы или дежурному;
  • в случае обнаружения доказательств наличия административного правонарушения, открывается дело о его совершении;
  • согласно статье 27.7 КоАП по результатам проверки составляется протокол, который пописывают сотрудник, проводивший проверку, понятые и досматриваемый;
  • если имели место фото и видеосъемка, материалы прилагаются к протоколу;
  • копия протокола выдается физическому лицу, подвергнутому досмотру, по его личной просьбе.

Личный досмотр возможен только при задержании или административном аресте.

Отказ водителя от обследования транспортного средства

Если владелец ТС не дает разрешение на проведение осмотра, это не может стать причиной для досмотра, но в данном случае лучше не возражать и сохранять спокойствие. Спецоперации и ориентировки на машины, похожие на ТС остановленного автолюбителя, также не являются достаточным аргументом.

Единственным веским основанием для этой процедуры может быть проведение задержания или административного задержания лица, являющегося водителем или пассажиром автомобиля.

Водитель должен помнить, что согласно статье 51 Конституции РФ он имеет право не отвечать на вопросы инспектора ГИБДД, если они кажутся неуместными. Любые превышения полномочий при проверке необходимо фиксировать видеосъемкой или записью диктофона.

Если у водителя собрана сильная доказательная база самоуправства со стороны сотрудника ДПС, он может подать жалобу.

Как составить письменное возражение

Если при остановке ТС сотрудником ДПС были допущены нарушения, водитель имеет право подать жалобу. Для того, чтобы обращение не осталось безответным, необходимо правильно оформить документ и предоставить все возможные доказательства превышения полномочий инспектором.

Письменное возражение составляется в свободной форме, обязательно в электронном виде.

В документе указываются следующие данные:

  • должностное лицо, на имя которого пишется жалоба;
  • указание места, времени и реквизитов должностного лица, превысившего полномочия;
  • перечень неправомочных действий и претензий;
  • список требований владельца ТС, права которого были нарушены;
  • доказательная база (видео или аудиоматериалы);
  • подпись и дата.

Обжаловать действия сотрудника ДПС можно:

  • через вышестоящее лицо отделения ГИБДД;
  • отделение Прокуратуры;
  • суд;
  • Управление Собственной Безопасности (УСБ).

Чтобы составить грамотно обоснованное с точки зрения законодательства возражение, лучше обратиться к юристу. Для справки: самоуправство сотрудника ГИБДД – это статья 19.1 КоАП РФ.

Как вызвать участкового полиции для досматривания ТС

На практике освидетельствования ТС производятся не только по инициативе сотрудников ГИБДД. Бывают ситуации, когда необходим вызов участкового полиции для проведения обследования автомобиля, например, после ДТП.

К таким мерам прибегают в том случае, если характер аварии не соответствует условиям составления европротокола:

  • в дорожном происшествии участвует не более 2 ТС;
  • оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО;
  • нет разногласий в том, кто является виновником аварии.

Вызов сотрудника патрульной службы можно осуществить через общую службу спасения по короткому номеру 112.

Также вызов осуществляется с мобильного телефона по короткому номеру, который зависит от оператора мобильной связи:

  • МегаФон – 020;
  • МТС, Теле2, Билайн – 102.

Вызвать сотрудника ГИБДД можно, также по горячей линии или телефону дежурной части:

 Город Телефоны служб
 МоскваДежурная часть: 8 (495) 623-70-70;Телефон доверия и горячая линия: 8 (495) 694-92-29.
Санкт-ПетербургДежурная часть: 8 (812) 234-90-21;Телефон доверия и горячая линия: 8 (812) 573-21-81.

Телефоны локальных отделений ГИБДД можно узнать в интернете на профилирующих сайтах.

Образец уведомления на инспекцию транспортного средства

В случае ДТП потерпевшие зачастую остаются недовольны результатом оценки суммы ущерба и заказывают независимую экспертизу ТС.

Регламентом процедуры предусмотрено участие:

  • инициатора проверки;
  • представителей страховой компании;
  • других участников происшествия.

Согласно статье 7 «Положения о правилах проведения независимой технической экспертизы ТС», принятым Банком России 19.09.2014 №433-П, за приглашение на процедуру заинтересованных лиц отвечает инициатор.

Заполнение уведомления – ответственный процесс, который требует определенных навыков, поэтому лучше обратиться по этому вопросу к юристу.

Форма заявления на осмотр может быть различная, но в ней должны быть обязательно отражены следующие сведения:

  • реквизиты инициатора проверки;
  • номер и модель транспортного средства;
  • адрес проведения независимой экспертизы;
  • время и дата проверки.

Уведомление вручается всем участникам процесса посредством:

  • заказного письма с уведомлением;
  • телеграммы;
  • передачи лично в руки;
  • передачи в зале суда.

Процедура проводится в течение 5 рабочих дней с момента обращения потерпевшего. При отсутствии возможности доставить ТС на площадку для проведения освидетельствования, оценка ущерба проводится по адресу нахождения ТС.

Стоимость выезда ГИБДД

Освидетельствование транспортного средства является обязательной процедурой при покупке автомобиля с пробегом. Оно необходимо для проверки состояния ТС с целью дальнейшей регистрации и постановки на учет.

Стандартные параметры, которые проверяет инспектор ГИБДД:

  • номер VIN;
  • номер кузова/шасси;
  • соответствие цвета;
  • наличие  конструктивных изменений в заводской комплектации;
  • документация.

Если в результате проверки выявлены подозрения в подлинности транспортного средства, назначается обычная или криминалистическая экспертиза.

Чтобы было меньше проблем при проведении освидетельствования состояния ТС на площадке ГИБДД лучше подготовиться и заказать предварительную проверку с выездом.

Средняя стоимость процедуры зависит от региона:

Комплексная выездная проверкаМоскваСанкт-Петербург
Проверка кузова автомобиля:
  • экспертиза на наличие ДТП
  • нарушение геометрии корпуса и внесение конструктивных изменений в заводскую конструкцию.

Компьютерная диагностика:

  • проверка на «скручивание» пробега
  • сверка VIN номера
  • диагностика работы всех систем.

Юридическая проверка:

  • определение подлинности ПТС и СРТС
  • пробивка по базам ГИБДД и ФССП на угон, арест и другие ограничения.

Техническая проверка:

  • инструментальный осмотр подкапотного пространства
  • проверка целостности патрубков и различных креплений.
От 3000 руб.От 1990 руб.+выезд к клиенту в пределах КАД 500 руб.

На регистрацию ТС отводится 10 календарных дней с момента его приобретения. Если оформление машины не произошло в сроки, предусмотренные законодательством, то согласно ч. 1 и ч.1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, владелец будет платить штраф.

Размеры административного взыскания:

Нарушение Взыскание
Нарушение сроков регистрации ТС 500-800 руб.
Повторное нарушение сроков регистрации 5000 руб. и лишение права управления ТС на 3 месяца.

Источник: http://avtopravozashita.ru/osmotr-i-dosmotr/osmotr-avtomobilja-sotrudnikom-dps.html

Проверка технического состояния авто на дороге, законность, правила

Проверка технического состояния автомобиля на постах гибдд нормативные акты

Согласно уставу, за состояние транспортного средства полностью отвечает водитель.

Водитель, проснувшись с самого утра перед выездом на дорогу, должен провести полную проверку автомобиля на его техническое состояние при этом эксплуатация категорически не должно быть.

Вдруг если произойдет так, что хоть одна неисправность в машине будет обнаружена перед поездкой, то выезжать на дорогу будет запрещено, до тех пор, пока неисправность не будет полностью исправлена.

Есть ли права у сотрудников ГИБДД проводить проверку на техническое состояние автомобиля? В каких обстоятельствах они могут провести проверку? Возможно ли доехать с неисправностью до места ремонта автомобиля или на стоянку? Есть ли необходимость у водителя быть участником в проверке машины? Какие права у сотрудников ГИБДД?

Могут ли сотрудники ГИБДД проводить проверку технического состояния автомобиля?

Перечень всех неисправностей находится только в двух документах:

  •  Основное положение транспортного средства к эксплуатации.
  •  Технический регламент транспортных средств на колесах.

Но сотрудники ГИБДД и сами водители чаще всего пользуются техническим регламентом, а не основными положениями транспортного средства, потому что перечень неисправностей больше по размеру и был принят технический регламент довольно-таки позже.По нему будет надёжнее пользоваться с некоторыми частями неисправностей технического состояние автомобиля.

Чтобы эти два документа были приведены в соответствие, то были внесены некоторые поправки в правилах ПДД, которые будут приняты, перед новым годом.

А пока не наступила зима, сотрудники ГИБДД называют неисправности только за основными положениями и техническим регламентом. Но в конечном счёте у сотрудников ГИБДД нет точного распределения по действиям как проводить процедуру проверки технического состояния автомобиля.

Когда сотрудникам можно проводить проверку, а когда нельзя и по каким обстоятельствам?

Автоинспекторы довольно-таки безразлично относятся к проверке технического состояния автомобиля. Просто дело в том, что у них нет чётких указаний как проводить проверку и им остаётся только подыгрывать в рамках закона.

Чтобы остановить водителя сотрудники ГИБДД должны следовать административному регламенту, который разрешает останавливать водителей на дороге только в нескольких обстоятельствах:

  •  Если были обнаружены в дороге неисправности визуального типа.
  •  Если автомобиль был участником дорожно-транспортного происшествия.
  •  Если у сотрудников ГИБДД есть подозрение автомобиля на участие в дорожно-транспортном происшествии, угона автомобиля или других преступлений.

Согласно этим правилам сотрудники ГИБДД имеют полное право вас остановить и предупредить о неисправности, а если неисправности не было обнаружено во время остановки, то они не имеют право вас остановить и требовать от вас каких-либо действий на обнаружение.

Самый простой пример:

Сотрудники ГИБДД вас остановили и требуют от вас, чтобы вы включили задние фары для проверки работают они или нет. Они не имеют право это от вас требовать.

Обязан ли водитель брать участие в проверке автомобиля на неисправности в нём?

Нет необходимости, потому что в техническом регламенте нет написанных обязанностей лиц и их права, а также иметь наличие описания процедуры по проверке автомобиля на его неисправности. Но в этом регламенте ничего не приведено до таких подробностей.

Но если не будет выполнен приказ, поставленный сотрудником ГИБДД, то Верховный суд в этой ситуации встанет на позицию инспекторов ГИБДД

Что будет, если неисправность будет обнаружена сотрудником ГИБДД?

Водителю автомобиля, в котором нашли неисправность будет выписан штраф. И после этого вы будете свободны, но если неисправность была обнаружена во время передвижения, то к водителю автомобиля не может быть никаких претензий.

Потому что:

  •  Если водитель провёл полную проверку автомобиля на техническое состояние, то он не может знать, что неисправность появилась по пути, то тут нет вины водителя.
  •  Если была обнаружена именно водителем неисправность во время пути, то он имеет полное право держать свое направление к месту ремонта машин или на стоянку. Но если на следующий день автомобиль будет замечен в городе с неисправностью, то это может повлечь водителя к штрафу.

Простой пример, если водитель проверил с утра техническое состояние автомобиля. И выезжая на дорогу сотрудники ГИБДД останавливают водителя и говорят, что задняя фара у водителя не работоспособна, то он имеет полное право отправиться к месту ремонта автомобилей или домой.

Другой пример, если водитель стал участником ДТП и у него разбилась задняя фара, то ему следует вызвать эвакуатор или съездить самому, купить заднюю фару и сменить её на месте ДТП никуда не отъезжая, так как неисправность возникла не в пути, водитель не имеет права разъезжать по городу.

Какие права имеются у сотрудников ГИБДД?

Инспекторы ГИБДД имеют право остановить водителя по некоторым обстоятельствам:

  •  Проверка документов у граждан возможна только в некоторых обстоятельствах, если водитель подозревается в совершении преступлении или его планирования.
  •  Останавливать водителей только на некоторых постах для проверки необходимых документов. Сотрудник ГИБДД может вас остановить из-за проверки бардачка, но после этого он чётко должен написать в отчёте, что он именно там искал.
  •  Сотрудник ГИБДД, который остановил транспортное средство, обязан представиться водителю и назвать цель остановки.
  •  Каждое действие сотрудника ГИБДД должно быть водителям доступно.

А если будет не соблюден указ инспектора ГИБДД по поводу досмотра до водителя автомобиля могу привлечь на пятнадцать суток ареста из-за неподчинения и в подозрении перевозке запретных веществ и не стоит забывать, что досмотр проводиться только при присутствии двух свидетелей, а также ведения протокола.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Источник: https://irg77.ru/pravo/avtopravo/proverka-tehnicheskogo-sostoyaniya-avto-na-doroge/

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Проверка технического состояния автомобиля на постах гибдд нормативные акты

За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места стоянки нельзя.

Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, двигателя и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?

Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2020 года?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля.

И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей.

Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.

19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2020 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Про люфт руля

Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Если имеют место неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение (тормоза, рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда), то при попытке начать движение водителя не просто привлекут к ответственности по ч.2 ст. 12.5 КоАП, но и отправят автомобиль на штрафстоянку.

Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для “разводов”.

Но как инспектору “докопаться” до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается?

Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку. Опаньки, товарищ водитель, люфт! На специализированную стоянку!

Что делать?

  1. Во-первых, проведение осмотра с целью обнаружения неисправности незаконно, и в свое время данная норма по требованию Верховного суда была убрана из Административного регламента ГИБДД.
  2. Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°.

    Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.

  3. В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°.

    Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.

  4. В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.

    5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.

  5. В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой эвакуатор или пригласить автомеханика.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля?

Попросите у жены самый простой швейный метр. Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  1. Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  2. Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  3. К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.
  4. Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  5. Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.

Вот вам и решение проблемы!

Если инспектор обнаружил люфт в рейке, то вы с чистой совестью в протоколе описываете данный алгоритм, доказывая, что в домашних условиях вы могли проверить люфт рулевого механизма, и, следовательно, до выезда с места стоянки убедиться, что он не превышает 10°. И если сейчас люфт больше 10°, то вы об это не знали, и не могли знать.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-proveryat-tehnicheskoe-sostoyanie-avtomobilya-na-doroge

Проверка на дороге ГИБДД: по какому праву?

Проверка технического состояния автомобиля на постах гибдд нормативные акты

Остановив машину, инспектор ДПС вдруг заинтересовался содержимым багажника… Рассказываем о порядке действий, правах и обязанностях полицейского и водителя.

Единственный документ, которым должен руководствоваться водитель, — Правила дорожного движения. Остальные он знать не обязан. Но чтобы быть во всеоружии, некоторые положения Закона о полиции лучше усвоить заранее. Ведь довольно часто инспекторы ДПС пользуются безграмотностью автовладельцев и творят, что хотят.

Когда сотрудник гибдд имеет право остановить автомобиль: всем стоять!

Для проверки документов — водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира — автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС. Не передвижном, а именно стационарном — см.

пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185).

На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему.

Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) — проведение специальных мероприятий.

Но такие мероприятия (в обязательном порядке!) должны проводиться на основании распоряжения, которое отдает руководитель подразделения органа внутренних дел.

Понятно, что у инспектора на руках может не быть письменного приказа его начальника осматривать все проезжающие «вольво» для розыска сбежавшего преступника N. Но он обязан сослаться на это самое распоряжение и назвать фамилию и должность руководителя, который его отдал.

Если вас тормознули в чистом поле, ссылаясь на некую операцию «Перехват», тут же сообщите об этом по телефону доверия (он, как правило, указан на автомобиле ДПС) и продублируйте звонок по номеру экстренных служб 112 или 02. А дальше действуйте в соответствии с ПДД.

Права и обязанности инспектора гибдд и водителя: всё по правилам

Перед тем как потребовать документы, инспектор ДПС обязан представиться и показать свое служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт 2.1.1 ПДД).

В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт. Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить.

Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.

Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола.

Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин. Иначе личный досмотр проводить нельзя! Исключение составляют случаи, когда достоверно известно о наличии у водителя оружия или орудия преступления.

О проведении личного досмотра обязательно составляется протокол, копию вручают водителю.

Досмотр ТС могут проводить только в присутствии владельца автомобиля и двух понятых, обязательно составление протокола

Примерно так же проводят досмотр транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ). И здесь обязательно присутствие понятых, составление протокола в письменном виде. Досматривают авто только на глазах владельца-водителя!

Если инспектор решил сам поковыряться в багажнике, это уже не досмотр, а обыск. А он возможен только с санкции суда или прокурора. Советую спокойно напомнить инспектору о порядке досмотра. Если ваше замечание не подействовало, звоните опять же по телефону доверия.

Часто инспекторов беспокоит наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя. Здесь хочу напомнить: пункт 2.1.

1 ПДД содержит исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить инспектору, — нет в нем никаких аптечек, аварийных знаков и огнетушителей. Всё это контролируют при техническом осмотре.

Да и сам водитель, прежде чем сесть за руль, обязан проверить техническое состояние машины. Мы ведь все так поступаем, правда?

А поэтому потребовать открыть багажник «просто так, посмотреть» инспектор не вправе. Есть основания подозревать водителя в перевозке чего-то запрещенного? Пусть вызывает двух понятых и составляет протокол досмотра. Иначе — никак. К слову сказать, понятыми не могут быть напарники инспектора.

Есть еще один ход, с помощью которого полицейский может попытаться заглянуть под капот или в багажник — сверка номеров двигателя и кузова.

Проводить так называемую проверку технического состояния транспортного средства в соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД № 185) имеет право лишь инспектор технического контроля — на стационарных постах, с использованием специального оборудования.

Впрочем, сверить идентификационные номера инспектор ДПС может, но только визуально. То есть заглянул под капот, посмотрел номер, сравнил его с тем, что указан в документах (или есть у полицейского в компьютере, в базе данных) — и всё. Заставить водителя чистить номер у него права нет!

Психолог в погонах

Бывает, что инспектор — особенно после того, как выслушает замечание особо умного водителя, — занимает выжидательную позицию.

Иные начинают суетиться, зачем-то предлагают добровольно показать офицеру все вещи, а то и вовсе договориться… Зачем? Достаточно напомнить инспектору о статье 12.35 КоАП РФ.

По ней за незаконное ограничение права на управление транспортным средством должностному лицу, то есть инспектору ДПС, грозит штраф — 20 000 рублей!

И то, что инспектор ограничивает движение автомобиля без законных оснований, можно (и нужно!) зафиксировать на диктофон, камеру телефона или видеорегистратор. В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ такие записи являются доказательствами и будут использованы при рассмотрении жалобы на действия инспектора.

Для них подойдут любые носители. Жалобу направляем в вышестоящее подразделение ГИБДД или в прокуратуру по месту остановки транспортного средства. И лучше продублировать ее на сайте ГАИ… Но, надеюсь, в большинстве случаев до этого не дойдет. По своему опыту могу сказать: спокойствие водителя, основанное на знании нормативных актов, остудит излишне ретивых инспекторов ДПС.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/632779-krepostnoe-pravo/

Административный регламент ГИБДД 2020: официальный текст с последними изменениями

Проверка технического состояния автомобиля на постах гибдд нормативные акты

Приказ МВД РФ N 185 утратил силу. После 20 октября 2020 года начал действовать новый регламент ГИБДД, который представляет собой специальный документ с прописанными правами и обязанностями автомобилистов.

Новый официальный регламент был утвержден приказом №664, изданным МВД.

Еще на этапе обсуждения проекта документ спровоцировал множество споров, однако теперь все изменения официально приняты и вам нужно о них знать, если у вас есть машина.

Вообще необходимость изменить регламент МВД ГИБДД возникла достаточно давно, так как в последние годы было внесено множество изменений в ПДД и закон об ОСАГО, а также некоторые другие нормативные документы, связанные с дорожным движением. Переделывать старые правила было невозможно, поэтому в МВД разработали новый и уже приняли его. Отзывы водителей о нем пока не самые лестные, однако некоторым обновления даже понравились.

Что именно поменялось

С 20 октября 2020 года вступил в силу приказ МВД РФ N 664 от 23 августа 2020 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Текст нового административного регламента номер 664, на данный момент, доступен скачивания, размер одного файла около 9 Мб. Приказ от 20 октября 2020 года МВД РФ N 664 от 23 августа 2020 г в PDF . скачать в ZIP.

Приказ №664 МВД и Административный регламент

36.

Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

Наименование государственной функции

6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

  1. Изменения указаны в 107 пункте нового регламента. Речь идет об изменении причин проверки документов. В новом приказе слово «водителей» заменено на слово «граждан». То есть документы могут проверить также и у вашего пассажира, да и у пешехода. Также с принятием нового документа поднимался вопрос, и разгоралась жаркая дискуссия по поводу отмены ориентировок, как причины остановки и проверки документов. Однако, внимательно ознакомившись с пунктами 106 и 107, вы заметите, что ориентировка как причина для остановки и проверки документов никуда не делась. И все домыслы на эту тему и сотрясения воздуха, таковыми и остаются.
  2. Еще одно изменение, вызвавшее бурную дискуссию в соцсетях и метание громов и молний, касается изменений в правилах применения взысканий касаемо судей. Те самые крики о том, что пьяным судьям теперь всё можно. Тут необходимо внести некоторую ясность. Дело в том, что инспектор и ранее не мог применить к судье меры взыскания или наказания в прямом юридическом смысле. Инспектор ранее мог заставить судью продолжить движение вне транспортного средства, в том случае, если последний находился в состоянии алкогольного опьянения или же совершил преступление или правонарушение с участием ТС. Однако это ни в коем случае не наказание. Дело в том, что порядок наказания судей (ровно как и определение их виновности), лежит исключительно на судебной ветви власти. Судьи находятся в определённой законной «неприкосновенности» и порядок наказания судьи несколько отличается от порядка наказания стандартного гражданина. Неприкосновенность судьи обусловлена Конституцией РФ (основным законом нашей страны), а также Федеральным Законом «О судебной системе» и рядом иных ФЗ, а также в Кодексом судейской этики. В нашем государстве действует 2 вида нормативно-правовых актов: законы и подзаконные акты. Законы – главенствуют над подзаконными актами. То есть любой приказ МВД, хоть №185, хоть №664, хоть №3822, являясь менее значимым с юридической точки зрения НПА, не отменит действие вышеупомянутых законов и не может противоречить им. Ну а о том, как изменить Конституцию или иные законы, в случае если берет Че Гевары надевать нет желания, мы расскажем в следующий раз.
  3. Остальные изменения для водителей интереса не представляют и несут скорее смысловую нагрузку. Правда есть и интересный момент в плане юмора. Например, убрана норма заполнения протокола исключительно шариковой ручкой. Теперь если инспектор вручит протокол написанный гусиным пером с кровью вместо чернил или нацарапанный химическим карандашом (знаете такие были популярны во время Великой Отечественной Войны, их еще слюнявить нужно было), не удивляйтесь – всё в соответствии с буквой закона.

Рекомендуем прочесть: Продала Автомобиль В 2020 Году Не Успела Подать Декларацию Когда Теперь Можно Ее Подать

Изменения в новом приказе носят скорее стилистический и орфографический характер, т.е. изменены некоторые несущественные моменты. Однако есть стороны, представляющие определенный интерес. На них остановимся чуть подробнее.

В какой ситуации сотрудник ГИБДД может требовать остановки автомобиля?

Наоборот, данный приказ чётко регламентирует и разграничивает как деятельность представителя власти, так и автолюбителя, давая обеим сторонам чёткие права и обязанности. Есть, конечно, некоторые огрехи. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся, все российские нормативно-правовые акты имеют эту «болезнь».

  • если водитель отказывается от ОСАО,
  • если водитель не согласен с результатами ОСАО,
  • если результат показал менее 0,16 мг/л или ровно эту величину, но инспектор считает, что водитель всё-таки пьян,
  • если водитель участвовал в ДТП с участием пострадавших.

При проведении ОСАО привлекаются также 2 понятых или ведётся видеозапись. При этом, дыхнуть в нос инспектору — это не освидетельствование.

ОСАО проводится только специальным прибором, который обязательно должен распечатать результат с измеримой степенью опьянения в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха на бумаге. На сам такой прибор должен быть сертификат и акт поверки.

И инспектор ДПС обязан рассказать водителю эту информацию, а также показать целостность клейма прибора.

Досмотр

А вот законное требование инспектора выйти из авто, от которого водитель не может отказаться, может быть только в случаях, когда это требуется для досмотра автомобиля, личного досмотра, задержания водителя или отстранения от управления ТС. В первых трёх случаях предварительно должен быть составлен соответствующий протокол об одном из перечисленных процессуальных действий, а в последнем — протокол отстранения.

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Рекомендуем прочесть: Поиск Лица В Международной Базе Розыска 2020

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Остановка транспортного средства

Справочник подходит для большинства планшетов и смартфонов с версией Андроид 4.1 или старше. Все материалы и функции доступны без активного подключения к интернету. – это справочное приложение для мобильных девайсов на базе Android, которое поможет водителям быть готовыми к любым ситуациям на дороге.

284.

Если ДТП произошло с участием двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, дежурный предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив в двух экземплярах выданный страховщиками бланк извещения о ДТП .

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

Постановление 18810000000000000000 по делу об административном правонарушении

221.

Основанием для изъятия водительского удостоверения является исполнение вступившего в законную силу приговора суда или постановления по делу об административном правонарушении о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида .

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Источник: https://your-garage.ru/prava/p-106-prikaza-664.html

Закон-прием
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: