Программа стажировки водителей образец

Содержание
  1. Программа стажировки водителей автотранспортных средств образец
  2. В каких случаях назначается стажировка
  3. Особенности проведения
  4. Документальное сопровождение
  5. Образец приказа
  6. 1. В соответствии с ГОСТ 12.0.004 — 2015. «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
  7. 2. Основным документом, регламентирующим порядок стажировки водителей транспортных средств,
  8. 3. В соответствии с приказом Минтранса РФ № 59 от 11 марта 2016 года:
  9. 4. Стажировка проводится:
  10. 5. Программа стажировки водителей
  11. 6. Практическая часть стажировки
  12. Программа стажировки для водителя автомобиля
  13. Программа стажировки водителя автомобиля образец
  14. 6.4 СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ
  15. Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств
  16. Приказ Минтранса 59
  17. Кто подлежит стажировке, и каковы её цели
  18. Как составляется приказ
  19. Для чего нужна программа по ОТ
  20. Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит
  21. Назначение комиссии
  22. Правила проведения
  23. Каковы сроки стажировки
  24. На кого возлагается ответственность
  25. Стажировочный лист водителя автобуса – Юрист поможет
  26. Как оформляется стажировка
  27. Стажировочный лист водителя автобуса: скачать образец заполнения бланка
  28. Особенности проведения стажировки водителей
  29. Общая информация о листе стажировки водителя
  30. Образец оформления стажировочного листа водителя

Программа стажировки водителей автотранспортных средств образец

Программа стажировки водителей образец

› Разное

03.06.2020

Стажировка – это период, в течение которого сотрудник приобретает нужные навыки для дальнейшей работы. В нее может включаться, к примеру, изучение техники безопасности.

Основные цели мероприятия: проверка профессиональной подготовки сотрудника, его ознакомление с техникой безопасности и правилами. Процедура предполагает документальное оформление.

В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).

В каких случаях назначается стажировка

Стажировка в обязательном порядке проводится в этих случаях:

  • Водитель принимается на работу с вредными условиями (статья 225 ТК).
  • Водитель принимается на работу впервые или после годового перерыва в профессиональной деятельности (п.13 Приказа Минтранса №59 от 11 марта 2016 года).

Стажировку стоит провести при переводе на другой тип транспорта.

Особенности проведения

Стажировка подразделяется на эти этапы:

  1. Тестирование для проверки знания теории.
  2. Заезды на площадке.
  3. Вождение по маршруту в присутствии ответственного водителя с достаточным опытом.
  4. Вождение с грузом или пассажирами.

Стажировка предполагает назначение ответственного лица, которое будет проводить инструктаж водителя. К нему предъявляется ряд требований. В частности, у этого лица должен быть большой водительский стаж.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной. Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Документальное сопровождение

Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:

  • Положение о проведении мероприятия.
  • Распоряжение о допуске к стажировке.
  • Программа обучения.
  • Распоряжение о допуске к работе без наставника.

Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.

Образец приказа

Приказ о прохождении стажировки №88

22 ноября 2020 года

Для обеспечения безопасной эксплуатации ТС, в соответствии с нормами п.7.2.4. ГОСТ 12.004-90, ТК, Постановления Минтруда №1/29 от 13 января 2003 года

1. Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р. 2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр». 3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки.

4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.

Директор Громыко О.Л. (подпись)

С приказами ознакомлены:

Иванов Т.Л. (подпись) Зайцев О.О. (подпись)

Громов А.Р. (подпись)

1. В соответствии с ГОСТ 12.0.004 — 2015. «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения»

стажировка работников рабочих профессий и младшего обслуживающего персонала, имеющих соответствующую требованиям безопасного выполнения порученной им трудовой функции профессиональную квалификацию, определяется программами стажировки длительностью от трех до 19 рабочих смен.

2. Основным документом, регламентирующим порядок стажировки водителей транспортных средств,

является Приказ Министерства транспорта РФ № 59 от 11 марта 2016 года «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

3. В соответствии с приказом Минтранса РФ № 59 от 11 марта 2016 года:

3.1. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

3.2. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Инструктаж совмещается с дополнительной проверкой знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.

3.3. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Читать еще:  Штрафы гибдд по фамилии

3.4. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

3.5. Количество часов стажировки устанавливается работодателем

4. Стажировка проводится:

— лицам, впервые принимаемым на работу в качестве водителей транспортных средств;

— водителям, ранее работавшим по профессии, но имеющим перерыв в водительской деятельности более одного года;

— водителям, переводимым при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой и водителям при переводе их на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

5. Программа стажировки водителей

5.1. Инструктаж. Теоретическая часть стажировки. Проверка знаний по профессии.

5.1.1. Повторение и самостоятельное обучение.

Для всех категорий водителей, подлежащих стажировке, работодателем предоставляется возможность:

— повторить правила дорожного движения;

— изучить руководства по эксплуатации транспортных средств, в том числе особенности тормозных систем и рулевого управления;

— изучить руководства по устройству и эксплуатации установленного на автомобилях специального оборудования (если водитель будет обслуживать это оборудование);

— изучить правила эксплуатации шин и аккумуляторных батарей;

— изучить правила размещения и крепления груза;

— изучить правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах и трамваях;

— изучить правила перевозки слесарей – ремонтников в кузовах – фургонов;

— изучить правила пожарной безопасности на транспортных средствах;

— заучить, что нельзя во время движения пользоваться телефоном держа его в руке.

Рекомендация ознакомиться с описанием технических средств, позволяющим вести переговоры по телефону без использования рук.

5.1.2. Проверку знаний по теоретической части стажировки водителей после повторения и обучения осуществляет специалист субъекта транспортной деятельности, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения.

5.1.3. Продолжительность стажировки ее теоретической части вместе с проверкой знаний практически может составлять от одной до трех рабочих смен.

6. Практическая часть стажировки

6.1. Стажировка выпускников водительских курсов и действующих водителей осуществляется под непосредственным руководством водителя — наставника.

Водитель — наставник может назначаться как из штата юридического лица или индивидуального предпринимателя, так и привлекаться со стороны.

Требования к водителю наставнику изложены в пункте 16 приказа Минтранса Рф № 59 от 11 марта 2016 года и они таковы:

— не иметь за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

— иметь стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

— иметь стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Водитель – наставник постоянно должен находиться в транспортном средстве рядом со стажером.

6.2. Управление транспортными средствами без выезда на дороги общего пользования.

На территориях субъектов транспортной деятельности (внутрипарковые зоны) стажеры под руководством водителя – наставника осуществляют следующие действия:

а) изучают на практике органы управления и особенности устройства и эксплуатации транспортного средства, а также установленного на нем специального оборудования;

б) изучают схему движения по территории субъектов транспортной деятельности;

в) дублируют применение практических приемов, применяющихся при управлении, обслуживании и эксплуатации транспортного средства;

г) управляют на внутренних территориях легковыми и грузовыми (специальными) автомобилями и транспортными средствами для перевозки пассажиров (автобусы, троллейбусы и трамваи) без пассажиров.

Продолжительность внутрипарковочной стажировки – одна рабочая смена (рекомендация).

6.3. Стажировка на легковых и грузовых автомобилях на дорогах общего пользования.

Читать еще:  Уголовная ответственность судьи

6.3.1. Стажер после окончания автошкол, учебных комбинатов и курсов при стажировке на легковых автомобилях категории М1 (для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) – продолжительность стажировки не менее одной рабочей смены. Водитель – наставник рядом со стажером.

6.3.2. Стажер после окончания автошкол, учебных комбинатов и курсов при стажировке на грузовых и специальных автомобилях:

— категории N1 (максимальной массой до 3,5 тонн) — стажировка не менее одной рабочей смены. Водитель – наставник рядом со стажером;

-категории N2, имеющих допустимую максимальную массу от 3,5 до 12 тонн — продолжительность стажировки от 1 до 2 рабочих смен. Наставник рядом;

— категории N3 максимальной массой более 12 тонн – стажировка 2 -3 смены. Наставник рядом.

6.3.3. Стажеры из числа действующих водителей, имеющие перерыв в водительской деятельности более одного года. переводимые при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой и переводимые на новый тип (модель) транспортного средства.

Продолжительность стажировки от одной рабочей смены в зависимости от категорий автомобилей М1, N1, N2 и N3 и квалификации водителей.

6.3.4. Стажировка на грузовых (специальных) автомобилях на линии должна сопровождаться участием стажера при выполнении погрузочно – разгрузочных операций и обслуживании спецоборудования, установленного на автомобилях.

6.4. Стажировка на маршрутных транспортных средствах (автобусах, троллейбусах и трамваях) на дорогах общего пользования.

6.4.1. Стажировка без пассажиров при движении по маршруту – продолжительность стажировки от одной рабочей смены. Водитель – наставник рядом со стажером.

6.4.2. Стажировка водителей автобусов с пассажирами при движении по маршруту.

Стажировка водителей автобусов может проводиться в объеме, указанном в рекомендательном документе РД – 200 – РСФСР – 12 – 0071 – 86 — 12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

Ссылка на статью Автобус ведет стажер.

Конкретную программу стажировки водителей маршрутных автобусов определяет субъект транспортной деятельности.

6.4.3. Стажировка водителей троллейбусов и трамваев с пассажирами при движении по троллейбусному или трамвайному маршруту.

Программа стажировки также устанавливается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Дополнительные требования к водителям данных транспортных средств:

а) знать и применять правила технической эксплуатации электроустановок потребителей при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт;

б) знать и применять правила безопасности при эксплуатации электроустановок с напряжением до 1000 вольт.

О стажировке водителей троллейбусов можно прочитать в приложении № 1 к должностной инструкции водителя троллейбуса государственного унитарного предприятия «Мосгортранс», 2003 год.

Программа стажировки для водителя автомобиля

N п/пНаименование разделаВремя проведения
2Изучить и усвоить требования безопасной технической эксплуатации и обслуживания автомобиля.Требования Правил дорожного движения в РФ.Требования к прохождению водителем предрейсового медицинского осмотра.Требования к проверке укомплектованности автомобиля запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом.Требования к наличию исправного инструмента и приспособлений (домкрата, пусковой рукоятки, переносной лампы, насоса для накачивания шин и т.д.).Порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках.Причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля.Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин.Правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов.Правила перевозки людей.4 смены
3Требования Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтруда России от 06.02.2018 N 59н.Движение по территории организации, подготовка к выезду и работа на линии.Эксплуатация автотранспортных средств в зимнее время года.Движение по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправам через водоемы.Погрузка, разгрузка и перевозка грузов.4 смены
4

Источник: https://uristregist.ru/raznoe/programma-stazhirovki-voditelej-avtotransportnyh-sredstv-obrazets.html

Программа стажировки водителя автомобиля образец

Программа стажировки водителей образец

О повышении профессионального мастерства и стажировки

Водителей и механизаторов участка АТиСТ

Исполняющий обязанности председателя профкома

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законодательных актов по охране труда, Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Проходящий повышение профессионального мастерства, а также стажировку водитель или механизатор обязан выполнять требования безопасности изложенные в «Инструкции по охране труда для всех профессий ХХХХХХХХХХХХХХ».

1.1. Лица, вновь принимаемые на работу в качестве водителей, механизаторов, а также водители, механизаторы, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года или переведённые на новый тип, марку транспортного средства к управлению транспортного средства допускаются после прохождения стажировки.

1.2. Стажировка проводится в соответствии с пунктом 4.2.28. Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), а также ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 года.

1.3. Программа стажировки распространяется и на водительский состав автопогрузчи­ков, строительно-дорожных машин и тракторов.

Стажировка водителей и механизаторов.

2.1. Целью стажировки является адаптация водителей и механизаторов к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих изучение конструктивных особенностей, безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и пассажиров.

2.2. Водители и механизаторы после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и производственного обучения должны в течении первых

2-14 рабочих смен или дней (в зависимости от характера роботы, квалификации) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных распоряжением по службе (цеху, участку).

2.3. Допуск водителей и механизаторов к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

2.4. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

2.5. Стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем — наставником, как правило, на весь срок стажировки.

2.6.

Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях — не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

2.7.

Механизатор-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплини­рованных механизаторов, имеющих непрерывный стаж работы не менее 5 лет и удостоверение тракториста-машиниста с категориями (АВСDЕF), не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Механизаторы-наставники назначаются прика­зом по филиалу.

2.8. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования ( Приложение 1).

2.9. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители и механизаторы транспортных средств, прошедшие предрейсовый медицин­ский осмотр.

2.10. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проводят стажировку.

2.11. Стажировка на рабочем месте включает следующее:

— изучение действующих производственных инструкций по охране труда, видам работ и пожарной безопасности;

— ознакомление с тактико-технической характеристикой транспортного средства, проверка технической комплектности узлов и агрегатов, принадлежностей и приспособ­лений, внешнего вида транспортного средства;

— отработка практических навыков по безопасным методам и приемам труда при проведении технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

— управление транспортным средством в присутствии водителя-наставника, учитывая погодные и дорожные условия на маршруте.

3. Стажировки водителей грузовых и легковых автомобилей.

3.1. Срок стажировки водителей (принимаемых на работу и при переводе

с одной марки автомобиля на другую) определяет главный инженер филиала. В зависимости от стажа работы водителя и категории транспортных средств рекомендуются следующие сроки стажировки:

3.2. Срок стажировки водителей, имеющий водительское удостоверение кате­горий В,С,Д,Е со стажем работы более трёх лет, работающих на транспортных средствах категории В, при переводе с одной марки автомобиля на другую того же типа транс­портного средства — 1 смена.

4.1. Срок стажировки механизаторов (принимаемых на работу или при переводе с одной марки самоходной машины на другую) определяется в зависимости от стажа работы механизатора и категории транспортного средства рекомендуются следующие сроки стажировки:

4.2. Срок стажировки механизаторов, имеющий удостоверение кате­горий А, В, С, D, Е, F со стажем работы более трёх лет, при переводе с одной марки самоходной машины на другую того же типа — 1 смена.

6.4 СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

6.4.2. Стажировка водителей производится под руководством опытных водителей — наставников, назначенных Приказом по Обществу из числа наиболее дисциплинированных и опытных водителей, имеющих общий водительский стаж не менее 3-х лет.

Исходя из специфики производства, водительского стажа, разрешенных категорий и квалификации водителя, руководителем СП устанавливается, после согласования со службой БДД, продолжительность стажировки.

6.4.3. Срок стажировки в качестве водителей определяется начальником колонны. В зависимости от стажа работы водителя и его квалификации рекомендуются следующие сроки стажировки водителей:

водители транспортных средств, не имеющие стажа, а также водители автобусов, впервые назначаемые на работу на автобусе — не менее 7 рабочих смен;

Источник: https://zakonosfera.ru/cat-num-12/programma-stazhirovki-voditelya-avtomobilya-obrazets.php

Все о приказах и положениях о стажировании водителей транспортных средств

Программа стажировки водителей образец

Министерство транспорта РФ 11.03.2016 г. утвердило приказ № 59, регламентирующий порядок проведения профессионального отбора и соответствующего обучения всеми работниками, чья должность напрямую связана с движением автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта (электротранспорта), обязаны привлекать к работе только лиц, имеющих необходимое образование и должный уровень компетенции, отвечающий надлежащему осуществлению возложенных на них обязанностей.

Приказ Минтранса 59

Приказ Минтранса 59

Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

Водитель

Соответствие профессиональным категориям и опыт работы подтверждаются записями в трудовой книжке. Работодатель, в процессе собеседования или тестирования, выявляет степень знаний и профессиональную пригодность (либо непригодность).

Полученные результаты заносятся в учётные листы, подлежащие хранению в течение пяти лет. Если собеседование и проверка дали положительные результаты и не имеют нарушений, прописанных в п.

п 5-8 настоящих Правил, претендент принимается на работу.

Стажировка

Кто подлежит стажировке, и каковы её цели

Приказ о допуске к самостоятельной работе

Водители, не имеющие опыта работы, переведённые с одного вида транспорта на другой, либо если их трудовая деятельность в данной должности имела перерыв более двенадцати месяцев, обязаны проходить стажировку.

Целью данной процедуры является усовершенствование приобретённых знаний и навыков, обеспечивающих безопасное вождение на дорогах, умение их применять в конкретных условиях.

Приказ Минтранса № 59 возлагает на работодателя проведение стажировки, последний издаёт приказ по предприятию, назначает наставника и необходимое число часов.

Как составляется приказ

Приказ о стажировке вновь принятого работника: образец

Приказ о проведении стажировки считается внутренним правовым документом организации, являющимся частью комплексного пакета, обеспечивающего БДД.

В нём оговариваются: лицо-стажер, подлежащее стажировке; водитель-наставник, в обязанности которого входит обучение по утверждённой программе и контроль за исполнением всех требований обучающимся. Могут создаваться отдельные приказы на каждого.

Данный приказ действует на весь период стажировки, до момента допуска работника к самостоятельной работе, как того требует программа стажировки по охране труда для водителя автомобиля.

Важно! Допуск разрешается отдельным приказом, после чего составляется акт передачи автотранспорта водителю и фиксируется актом закрепления автомобиля за конкретным лицом. К приказу о допуске прилагается форма стажировочного листка (карточки), с соответствующими записями.

https://www.youtube.com/watch?v=xkIEpkbrFUk\u0026list=PLXT5R2kK7i8Zjdn3ZBnFMWVxDjVVZgVJm

Пример приказа:

Пример приказа

Пример приказа о назначении наставника-водителя:

Приказ о назначении наставника-водителя

Могут использоваться уже готовые формы. Образец 1:

Форма приказа

Образец 2:

Приказ о допуске к самостоятельной работе

Для чего нужна программа по ОТ

Стажировка на рабочем месте по охране труда

Программа разрабатывается для каждой отдельной организации, с учётом конкретной специфики.

В основе её задач стоит обучение особенностям предстоящей работы, с учётом ознакомления с производственно-техническим процессом, функционированием структурных подразделений, и получение практических навыков и методов труда.

В комплекс мер программы входит положение о стажировке водителей на предприятии, образец и примерный план:

Программа обучения

Количество часов и план мероприятий может меняться с учётом специфики компании. Образец плана обучения:

Как правило, компания (в лице директора) может вносить поправки в существующее положение, если организация претерпела изменение технологического процесса (либо сферы деятельности), но оно всегда содержит основные пункты:

  • общее положение;
  • кто подлежит стажировке и её сроки;
  • порядок стажировки, обязанности стажера и водителя-наставника;
  • порядок оформления результатов;
  • обязанности и ответственность должностных лиц.

Учёба

Дополнительная информация! Для предприятий с высоким классом опасности: химической промышленности, строительные, инженерно-изыскательные и др. компании, подведомственных Минстрою России, не прошедшие процедуру перерегистрации, где Ростехнадзор ежегодно контролирует сферу деятельности на соответствие установленным требованиям, алгоритм положения о стажировке не меняется.

Автокрановщик

Стажировка водителей: приказ Минтранса, кто проводит

Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке.

Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки.

Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

  • опытное вождение 1-2 класса;
  • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
  • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59.

С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

Карточка водителя:

Стажировочный лист

Отчет, который должен заполнять водитель:

Отчёт

Назначение комиссии

Комиссия создаётся на основании приказа руководителя организации, членами которой проводится проверка усвоенных знаний.

В число её членов входят: должностное лицо, ответственное за грузоперевозки (если таковое имеется), начальник автобазы (колонны), инженер (инспектор) по охране труда или начальник отдела по безопасному вождению.

Комиссионная группа заканчивает проверку, опираясь на результаты контрольной поездки по произвольно выбранному маршруту и последующему собеседованию.

https://www.youtube.com/watch?v=qBCvYV1P-yQ\u0026list=PLXT5R2kK7i8Zjdn3ZBnFMWVxDjVVZgVJm

Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту.

На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись.

В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.

Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.

Правила проведения

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания.

Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы.

Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

Каковы сроки стажировки

Ниже представлены сроки стажировки в зависимости от разных ситуаций:

  • для водителей без опыта работы, либо имеющих рабочий стаж менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
  • если перерыв в водительском стаже составляет один год и более, рабочий должен стажироваться не менее 20 часов;
  • в случаях, когда автомобильный транспорт требует вождения другой категории, длительность стажировки составляет не менее 20 часов;
  • при переводе работника с одной марки грузового автотранспорта (автобуса) на другую, или допущенного к перевозке опасных грузов, срок стажировки не может устанавливаться менее 8 часов.

Важно! В других случаях необходимость стажировки водителей автотранспортных средств и её сроки назначаются специальной комиссией, чьей задачей является определение профессионализма и допуск к самостоятельной работе.

На кого возлагается ответственность

Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.

Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД. Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/prikaz-mintransa-59.html

Стажировочный лист водителя автобуса – Юрист поможет

Программа стажировки водителей образец

Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

Водитель

Соответствие профессиональным категориям и опыт работы подтверждаются записями в трудовой книжке. Работодатель, в процессе собеседования или тестирования, выявляет степень знаний и профессиональную пригодность (либо непригодность). Полученные результаты заносятся в учётные листы, подлежащие хранению в течение пяти лет.

Стажировка

Нужное число водителей-наставников назначается руководителем предприятия и излагается в приказном порядке.

Наставники подбираются из числа опытных работников организации, имеющих достаточный водительский стаж и обладающих навыками воспитательной работы. Закрепляются на весь период стажировки.

Оплата их труда производится в установленном порядке, согласно % тарифной ставки. Другие требования, предъявляемые к водителям-наставникам:

  • опытное вождение 1-2 класса;
  • безопасное и безаварийное вождение, не повлёкшее нарушений ПДД по собственной вине в течение последнего года;
  • отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • стаж работы водителем автобуса не менее 5-и лет;
  • опыт вождения грузового или автомобильного транспорта не менее 3-х лет.

Обратить внимание! Если в штате предприятия нет водителя, соответствующего всем вышеизложенным требованиям, то стажировка может осуществляться лицом, привлечённым со стороны, чего не запрещает приказ Минтранса № 59.

С образовательной организацией (физическим лицом или ИП), имеющей подтверждающие сертификаты и лицензию, дающую право на этот вид деятельности, заключается гражданско-правовой договор, на основании которого проводится обучение водителей нужной категории.

Наставник контролирует работу водителя-стажера и заносит все данные в карточку специальной формы, выданную инженером, отвечающим за БДД. В ней же делается заключение об уровне мастерства и его готовности к самостоятельной работе. Он пишет отчёт о проведённых занятиях. Дальнейшую оценку знаниям даёт квалификационная комиссия.

Стажировочный лист

Как оформляется стажировка

По нашему опыту, примерно 80% предприятий, которые обязаны проводить стажировки для водителей, этого не делают. Чаще всего — не намеренно. Люди просто не знают о том, что такое стажировки водителей, для чего они нужны и какие штрафы могут наложить за отсутствие стажировок.

Это вопрос, в котором необходимо ориентироваться любому предприятию, в штате которого есть хотя бы один водитель. Организация стажировки водителей относится к функционалу специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

Правильное документальное оформление стажировки предполагает такие действия:

  1. Провести со стажером вводный и первичный инструктажи и внести соответствующие записи в Журнал регистрации инструктажей. Инструктажи проводят специалисты по БДД и ОТ.
  2. Разработать Положение о стажировке (не забудьте включить в него пункты о водителях-наставниках, чтобы не составлять потом о них отдельное положение). Издать Приказ об утверждении Положения.
  3. Составить Программу стажировки (для водителей автобусов нужна отдельная программа). Подробнее о том, как составляется такая программа, читайте здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.
  4. Издать Приказ о прохождении стажировки.
  5. Издать Приказ о назначении водителя-наставника и Дополнительное соглашение к трудовому договору этого водителя.
  6. По окончании срока стажировки подшить стажировочный лист к личному делу водителя. Этот лист должен храниться у работодателя не менее 5 лет.
  • После успешного итогового испытания стажера издать Приказ о его допуске к самостоятельной работе.
  • Издать Акт закрепления за новым водителем транспортного средства.

Если ваши водители проходят у нас обучение по специальности «Водитель-наставник», то шаблоны всех этих документов мы даем вам в подарок.

Стажировочный лист водителя автобуса: скачать образец заполнения бланка

— Организация бизнеса — Кадры — Документы — Стажировочный лист водителя

Стажировка — это особый период обучения практическим навыкам работы.

Основной целью данной процедуры является подготовка работника к реальной деятельности, ознакомление субъекта с правилами безопасности и охраны труда. При этом рассматриваемый процесс предполагает документальную фиксацию.

В частности, одной из наиболее важных бумаг является стажировочный лист водителя.

Особенности проведения стажировки водителей

Стажировка водителей не является обязательной процедурой для всех направлений деятельности. Она назначается в таких обстоятельствах:

  • В соответствии со ст. 225 ТК РФ, если водитель трудоустраивается на должность, связанную с пагубным влиянием производственных факторов на здоровье человека;
  • Исходя из п. 13 Приказа Министерства транспорта № 59 от 11.03.2016г., если водитель впервые трудоустраивается на должность, либо принимается на работу спустя, как минимум, год перерыва в данном направлении деятельности;
  • При переводе сотрудника с одного типа транспорта на другой.

Стажировка предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Проведение тестов для выявления начальных знаний субъекта.
  2. Заезды на специализированной площадке.
  3. Вождение автомобиля по маршруту. При этом процессе обязательно должен присутствовать наставник субъекта, имеющий достаточный опыт для обучения младших коллег.
  4. Вождение транспорта с грузом, а затем – с пассажирами.

Длительность стажировки может составлять различное время, исходя из начальных знаний субъекта. Практика демонстрирует, что зачастую стажировка варьируется от 4 до 8 часов.

Стажировка без наставника неправомерна. Данный субъект отбирается из трудоустроенных водителей компании, исходя из таких требований:

  • Субъект не имеет за предшествующие 12 месяцев ни одного случая ДТП по своей вине;
  • Лицо обладает большим стажем управления соответствующим типом транспорта. В частности, более 3-х лет управления легковым автомобилем или грузовиком, и не менее 5 лет – автобусом, трамваем, троллейбусом.

Стажировка является оплачиваемой процедурой. Она должна вознаграждаться как полноценный рабочий день, исходя из ставки, фиксируемой в трудовом соглашении с водителем.

Стажировка оформляется следующими документами:

Общая информация о листе стажировки водителя

Стажировочный лист является кадровым документом, обязательным к оформлению в процессе прохождения водителем стажировки. Законодательство не регламентирует порядок оформления рассматриваемого документа, а значит – наниматель должен самостоятельно определить, как именно составлять бланк. Практика демонстрирует, что зачастую в бумагу вносятся следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • ФИО водителя, принимающегося на стажировку;
  • общая информация об автомобиле, на котором претендент на должность будет стажироваться. Уместно прописать тип, марку и модель автомобиля;
  • ФИО наставника субъекта;
  • дату и время прохождения стажировки. Также необходимо указать количество часов, посвященное стажировке;
  • в случае их наличия, наставнику необходимо указать замечания к работе водителя-стажера. Если таковые отсутствуют, рекомендуется отметить данный факт;
  • заключение относительно допуска стажера к самостоятельной работе. Данное заключение составляет специалист, который является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, и который успешно прошел соответствующую аттестацию.

Важно подчеркнуть, что стажировочный лист должен оформляться по каждому водителю отдельно. Сводная бумага не допускается. После составления, рассматриваемый документ должен храниться в компании, как минимум, 5 лет. Обозначенные положения фиксируются в пп. 13-22 Порядка, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ № 59.

Образец оформления стажировочного листа водителя

На практике стажировочный лист водителя автобуса выглядит следующим образом:

Стажировочный лист № 547

  1. Водитель: Щербина Павел Михайлович.
  2. Сведения о транспортном средстве: автомобиль Volkswagen Passat.
  3. Водитель-наставник: Сайволов Евгений Евгеньевич.

4.1. Дата и время прохождения: 16.02.2020, 10:00.

4.2. Количество часов стажировки: 5.

  1. Замечания водителя-наставника: замечаний нет.
  2. Заключение: Водитель допущен к самостоятельной работе.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения: Паленко Л. Е.

Скачать образец листа стажировки водителя можно здесь.

Таким образом, стажировочный лист водителя является необходимым документом для оформления соответствующей процедуры.

Данная бумага подтверждает профессионализм и компетенцию субъекта. Нанимателям рекомендуется заранее составлять бланк документа с целью упрощения дальнейшей деятельности кадрового подразделения. (16 голос.

, 4,80

Источник: https://markirovkado.ru/stazhirovochnyj-list-voditelja-avtobusa.html

Закон-прием
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: