- С каким пробегом машину лучше уже не покупать?
- На что влияет пробег авто
- При каком пробеге авто следует отказаться от его покупки
- Подведем итоги
- Как проверить машину в автосалоне, что проверять при покупке авто в салоне
- Что проверить при покупке авто в салоне
- Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой
- Юридическая проверка автомобиля
- Осмотр документов ТС
- Подписание договора купли-продажи
- 3 варианта покупки авто и одна хитрость, чтобы сэкономить
- Плюсы и минусы автокредита
- Потребительский кредит — в чем его выгодность
- Накопил и купил
- Что выгоднее?
- Покупка нового авто в салоне: что нужно знать?
- Выбор автосалона
- Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне
- Важные нюансы
- «Подводные камни»
- Что делать после покупки нового автомобиля?
- Автомобиль выехал из автосалона — и сразу потерял в цене 30%? Выясняем, где правда, а где вымысел
- Новый или подержанный?
- Ликвидность
- «Классовое» неравенство
- Сила бренда
- Считаем и сравниваем
- На сколько скручен пробег вашего автомобиля?
- Сервисная книжка и история обслуживания
- Автокод
- Компьютерная диагностика
- Состояние автомобиля
С каким пробегом машину лучше уже не покупать?
Высокая стоимость новых автомобилей вынуждает многих потенциальных автовладельцев обращать внимание на подержанные машины. Такая покупка будет, отчасти лотереей, так как предсказать беспроблемность использования такой машины попросту невозможно.
Можно как приобрести достаточно надежные и недорогие авто, которые не будут доставлять особых хлопот при их эксплуатации, так и подобрать откровенных хлам, требующий существенных затрат на их восстановление. Техническое состояние таких автомобилей будет зависеть в большей степени от пробега машины.
Поговорим поподробнее при каком пробеге авто лучше отказаться от такой покупки.
На что влияет пробег авто
От показателя пробега автомобиля будет зависеть не только состояние его двигателя, коробки передач, ходовой части и кузова, но и салона авто. В прошлом считалось, что иномарки, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века были крайне надежны и могли пробежать по полмиллиона километров.
Не редкость экземпляры с пробегом в миллион километров и более.
Сегодня же большинство иномарок уже к пробегу 200-300 тысяч представляют собой откроенный хлам, который уже порядком «устал», а даже грамотно проведенное восстановление автомобиля не позволит полностью отремонтировать машину и исключить ее частые поломки.
Причем нужно учитывать не только сам по себе пробег, но и обстоятельства использования автомобиля.
Например, если машина пробежала 200 тысяч километров, причем использовалась преимущественно на трассе, то ее состояние будет куда лучше, чем у авто с одинаковым пробегом, который эксплуатировался исключительно в городе.
В данном случае на первый план выходят так называемые мото-часы, которые учитывают время работы двигателя, что позволяет определить, как долго работал мотор, даже простаивая в пробках.
У автомобиля с большим пробегом будут отмечаться серьезные проблемы с мотором. Это износ клапанной и поршневой группы, часто уже отсутствует необходимая компрессия в цилиндрах, двигатель не выдает первоначальной мощности, он дымит и потребляет много топлива.
Тоже самое касается и коробки передач, которая будет уже серьезно изношена, причем постановить ее можно лишь капитальным ремонтом АКПП.
Если же говорить про состояние салона у такого авто, пробежавшего 200-300 тысяч, то руль будет затерт до блеска, стерты накладки на педалях, кожа или велюр на сиденьях будет истерт и изношен.
При каком пробеге авто следует отказаться от его покупки
Универсальной рекомендации дать в подобном случае попросту невозможно. Необходимо учитывать класс автомобиля, конкретную марку, особенности эксплуатации, правильность сервиса и так далее.
Например, если сравнить машину с атмосферным двигателем объемом в два-три литра с турбированным мотором и небольшим литражом, то первый даже к пробегу в 200 тысяч еще может иметь определенных запас надежности.
Тогда как с турбомотором автомобили имеют меньший эксплуатационный ресурс, что объясняется, в том числе повышенными нагрузками на силовой агрегат.
То же самое касается и сервиса автомобиля.
Если автовладелец экономит на обслуживании машины, льет в мотор самое дешевое масло, не меняет вовремя расходники и не обращается в ремонт уже при появлении первых признаков неисправностей, то в подобном случае буквально к ста тысячам километров пробега такое авто будет представлять собой настоящий хлам. Если же ухаживать за автомобилем, то в 150-200 тысяч километров пробега его состояние будет достаточно хорошим, а такая машина не будет доставлять каких-либо серьезных проблем автовладельцу.
Если же говорить конкретно о пробеге, то следует сказать, что покупка авто, пробежавшего уже более 200 тысяч километров, не имеет особого смысла.
Буквально через 30-50 тысяч километров пробега такая машина может потребовать существенного ремонта, потребуется восстанавливать КПП и мотор, менять всю подвеску и элементы привода.
В идеале следует при выборе современной машины присматривать себе экземпляры, которые пробежали менее ста тысяч километров. В подобном случае такая машина будет иметь неплохой запас прочности и не доставит владельцу в ближайшие годы каких-либо проблем.
Подведем итоги
При покупке подержанного автомобиля необходимо обращать внимание на состояние конкретного экземпляра и его пробег. От последнего будут непосредственно зависеть состояние двигателя и КПП.
Большинство специалистов не рекомендуют приобретать машины, пробег которых превышает 200 тысяч километров. При этом нужно проводить глубокую диагностику машины.
Отдельные экземпляры уже к 100 тысячам имеют критические проблемы, тогда как другие авто даже в 200 тысяч пробега будут иметь еще хорошее состояние КПП и мотора.
19.02.2020
Источник: https://cartechnic.ru/articles/s_kakim_probegom_mashinu_luchshe_uzhe_ne_pokupat
Как проверить машину в автосалоне, что проверять при покупке авто в салоне
Существует несколько способов приобрести б/у авто, и обращение в автосалон – один из них. Вариант хорош, если отсутствует опыт самостоятельного выбора и приобретения авто.
Кроме того, приобретая машину с пробегом в салоне, покупатель увеличивает вероятность того, что сделка пройдет чисто. Но это не означает, что самостоятельной проверкой машины нужно пренебрегать.
Ведь салон салону рознь.
О подводных камнях при покупке машины в автосалоне читайте в нашем отдельном материале. В этой статье мы расскажем, какие нюансы стоит взять во внимание при проверке машины из салона.
Что проверить при покупке авто в салоне
Как и при любом осмотре машины с пробегом, обратите внимание на:
- Внешний облик. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Кузов не должно «вести». Неравномерные блики на покрытии часто говорят об аварийном прошлом ТС.
- Работоспособность движущихся деталей – двери, багажник, капот, ручки. Замки и механизмы должны быть исправны.
- Соответствие заводских номеров. Сравните выбитые на кузове номера с теми, что указаны в ПТС – различий быть не должно.
- Салон. Под перетяжкой скрывают видимые дефекты, а приятными освежителями – возможные источники неприятного запаха.
- Показатель одометра. Средний годовой пробег авто составляет 5-10 тысяч километров. Соотнесите год выпуска и пробег – явное несоответствие должно насторожить. Откажитесь от машины, чей годовой пробег превышает несколько десятков тысяч километров – такие нередко в прошлом работали в такси, а значит техническое состояние оставляет желать лучшего.
- Багажник. Проверка представляет собой оценку щелей между деталями кузова –они должны быть одинаковыми, а внутреннее пространство – без ржавчины.
Если вы уделите достаточно времени на то, чтобы проверить машину в автосалоне, вы сэкономите силы на дальнейшем ремонте транспорта.
Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой
Если после осмотра все еще возникает вопрос, как проверить автомобиль в автосалоне, просите о проведении тест-драйва – некоторые предоставляют такую услугу.
Сев за руль авто, мгновенно можно определить его достоинства и недостатки в работе. В двигателе не должно быть слышно посторонних звуков, а тем более стуков и свиста.
Обязательной проверке подлежат педали – западания недопустимы, но и поддаваться они должны легко.
На ходу проверить «коня» с пробегом проще – выбирайте разнообразные участки дороги, чтобы можно было разогнаться, совершить резкое торможение, проехать по неровностям на дорогах. Как правило, такие условия позволяют определить ранее незамеченные дефекты.
За помощью в осмотре машины можно обратиться к специалисту. Однако далеко не каждый автосалон позволит отвезти машину на диагностику в СТО. Поэтому с собой на сделку можно пригласить выездного специалиста. Заказать услуги выездной диагностики можно на сайте «Автокод». Автоэксперт приедет на место в любое время и даст адекватную оценку автомобиля после внимательного осмотра.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Юридическая проверка автомобиля
Заранее проверьте автомобиль на ограничения, кредит и другие нюансы в его истории. Сделать это можно так же с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN здесь можно узнать:
- Год выпуска;
- Количество владельцев;
- Пробег автомобиля;
- Таможенную историю;
- Участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- Работа автомобиля в такси.
Также из отчета вы узнаете стоимость ОСАГО, историю штрафов и многое другое.
Осмотр документов ТС
Проверка б/у авто в автосалоне включает в себя также проверку документов, прилагаемых к ТС. Если отсутствует документ, подтверждающий снятие машины с учета в МРЭО, запросите справку, свидетельствующую о том, что авто не числится в угоне.
Запросите сервисную книжку, где будут указаны проводимые в машине ремонтные работы. Это позволит узнать слабые места конкретного автомобиля, обратив на них внимание.
Подписание договора купли-продажи
Перед покупкой и подписанием договора прочитайте все пункты и сноски, даже если ранее предоставлялась такая возможность, так как у менеджера договор может находиться в двух исполнениях – один для ознакомления, другой с правками для подписания. Правки, как правило, носят невыгодный для покупателя характер – тут может быть приписан отказ от гарантийного обслуживания или ранее неуказанные поломки. Какой схемой часто пользуются «серые» салоны, риск встретиться с которыми не исключен.
Защитить права покупателя позволяет закон «О защите прав потребителя», согласно которому пострадавший имеет право вернуть авто в салон в течение 15 календарных дней после совершения сделки, но причина возврата при этом должна быть оправданной. Возврат авто возможен, если этот пункт прописан в договоре купли-продажи. Следует также учитывать, что гарантия распространяется не на все виды поломок, перечень которых также указывается в договоре.
Также читайте: Покупка б/у авто в автосалоне: подводные камни
Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-avtomobil-v-avtosalone
3 варианта покупки авто и одна хитрость, чтобы сэкономить
Можно ли всерьез рассматривать потребительский заем как альтернативу автокредиту? Стоит ли копить на машину? И знаете ли вы, почему автосалонам не интересны люди с деньгами на руках?
Материалы по теме
Купить автомобиль можно тремя способами: накопив или продав «что-нибудь ненужное», взяв автокредит или оформив в банке потребительский кредит. У каждого способа есть плюсы и минусы, о которых полезно знать, чтобы приобрести автомобиль с максимальной выгодой.
Для начала давайте представим масштабы закредитованности автомобилистов. Согласно статистике Национального бюро кредитных историй, в 2019 году было выдано 947 300 автокредитов — на 11,9% больше, чем годом ранее.
Всего же в прошлом году, как подсчитали в АЕБ, было продано 1 759 532 новых автомобиля, а значит в кредит оказалось куплено 53,84% машин. Это рекордный показатель за последние семь лет, и большее количество автокредитов выдавалось только в 2013 году — около 1,1 млн. Но тогда же было продано 2 777 447 новых автомобилей.
В процентном отношении 2019 год оказался рекордным, так как в 2013 году в кредит было куплено 39,6% новых машин.
Кредиты популярны и на вторичном рынке: используются и автокредиты, и потребительские займы. Но, к сожалению, в статистике по вторичке слишком много белых пятен.
Плюсы и минусы автокредита
Материалы по теме
Этот способ кредитования стал популярным не зря. Он отличается низкой процентной ставкой, так как машина находится в залоге у банка до окончания выплат. Например, Lada Finance предлагает ставку 5,7% при первоначальном взносе 50%.
Кредитная программа Hyundai под названием ANTIVIRUS обещает ставку 4,9%, а Skoda готова продать вам новый автомобиль в кредит под 3%. Такие низкие ставки действуют в отношении не только новых, но и подержанных машин.
Например, банк ВТБ готов одолжить вам сумму до 3 млн рублей на 5 лет под «от 2,5%» годовых. Где вы при этом берете машину — не важно.
Низкий процент по кредиту обещает хорошую экономию, но суть автокредита состоит не только в том, что ПТС на транспортное средство хранится в банке, но и в том, что оно страхуется по каско на весь срок кредита.
Ценообразование каско законодательно ни к чему не привязано, поэтому стоимость страховки сложно предположить, не имея на руках конкретного случая. Но, согласно данным Центробанка, средняя стоимость страховки по каско в России в 2019 году составила 36 500 рублей.
Поэтому многих покупателей смущают автокредиты — переплата за пользование деньгами становится весьма существенной — на 3000 рублей в месяц. Но…
Большинство автопроизводителей дают существенные скидки, если вы покупаете машину в кредит. У АВТОВАЗа скидка составляет 20 тысяч рублей, что может покрыть расходы на годовой полис каско.
У Hyundai скидка на кредитные машины доходит до 130 тысяч рублей, а у Шкоды скидка может составлять до 150 тысяч рублей. Естественно, во всех случаях речь идет о популярных городских моделях стоимостью до одного миллиона рублей.
Впрочем, аналогичные условия действуют в отношении подавляющего большинства моделей различных марок, и чем они дороже, тем больше скидки.
Кроме того, многие популярные сегодня машины в силу невысокой стоимости (до одного миллиона рублей) можно приобрести по госпрограмме, и государство оплатит 10% их стоимости. То есть до 100 тысяч рублей. Напомним, действуют две программы: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
И если под действие второй программы попадают не все (двое и больше несовершеннолетних детей в семье), то купить машину по первой может большинство российских семей, если супруг или супруга, имея водительские права, никогда ранее не владели автомобилем.
При этом не запрещается, если у другого члена семьи в собственности есть или была машина (и даже не одна).
Потребительский кредит — в чем его выгодность
Материалы по теме
Посмотрим, чем хорош потребительский кредит в сравнении с автокредитом. Ставка по нему — от 7 до 23%. Чаще всего встречаются обещания дать деньги под 11–12% годовых. По сравнению даже с 5,7% автокредита разница существенная.
Для сравнения: беря в кредит на три года, например, 425 тысяч рублей, при ставке 5,7% ежемесячные выплаты составляют 12 909 рублей. При ставке же 12% выплаты увеличиваются до 14 150 рублей.
Разница в 1241 рубль приводит к ежегодной дополнительной переплате 14 892 рублей и к переплате 44 676 рублей за три года пользования кредитом. При увеличении суммы кредита переплаты примерно кратны.
То есть потребительский кредит на один миллион рублей сроком на три года обойдется примерно на 105 тысяч рублей дороже (коэффициент разницы сумм займа 2,35), а это цена трех средних по цене полисов страхования каско.
Чем же выгоден тогда потребительский кредит? Во-первых, для приобретения автомобиля не нужно первоначального взноса.
Купив с его помощью машину, владелец может распоряжаться ею как угодно — ПТС у него на руках.
Ее можно в любой момент продать, погасив кредит или продолжая его выплачивать, а также использовать автомобиль в качестве залога при другом кредите. Кроме того, не требуется страхование по каско.
Но страховать жизнь заемщика все равно придется, причем стоимость страховки вносят в сумму кредита, и вы переплачиваете проценты и за нее. Договор страхования можно разорвать при досрочном погашении кредита, и вам вернут остаток суммы, но не уплаченные проценты.
Кроме того, вы не обязаны выполнять условия гарантийного договора, экономя на обслуживании автомобиля в неофициальном сервисе.
В результате за свободу, а также отсутствие первоначального взноса и полиса каско покупатель переплачивает в нашем случае 105 тысяч рублей и теряет скидку от 20 до 150 тысяч рублей. То есть потери составляют от 125 до 255 тысяч рублей при покупке автомобиля стоимостью около миллиона рублей.
Взамен он получает экономию на каско в размере примерно 105 тысяч рублей и на сервисе, а точнее на трех-четырех ТО. Кроме того, владелец получает свободу действий и отсутствие первоначального взноса, что является не столько выгодой, сколько удобством при тех или иных обстоятельствах.
Вопрос в другом — какую нужно иметь зарплату, чтобы банк сегодня одобрил ничем не обеспеченный кредит на один миллион рублей.
Накопил и купил
Идеальный вариант, при котором не нужно платить проценты по кредиту и покупать дорогой полис каско, но…Этот вариант годится, скорее, на вторичном рынке, где живые деньги на руках помогают порой несколько сбить цену.
При покупке же новой машины в салоне клиент не получит никаких скидок, а значит, в некотором смысле, переплатит по сравнению с пользователями с автокредитом. По сути, это тот же клиент, который принес дилеру деньги потребительского кредита. Парадокс? Нет.
Вот как это объяснил пожелавший остаться неизвестным менеджер по продажам:
«Покупатель с деньгами на руках имеет малую ценность. Он просто платит автопроизводителю, немного платит дилеру и исчезает. Приобретая машину в кредит, человек „кормит“ банк-партнер, страховую компанию и сервис официального дилера. Это долгосрочное партнерство, а через несколько лет, если менеджер не прошляпит, клиент купит здесь же свой следующий автомобиль. Поэтому ему компенсируют большую часть затрат».
Материалы по теме
Поняв это, некоторые покупатели, имеющие на руках нужную для покупки машины сумму, стали хитрить: приобретать автомобиль в кредит, забирая все возможные скидки и гася кредит досрочно, возвращая стоимость страхования заемщика и полиса каско. При этом по процентам переплачивается гораздо меньшая сумма денег.
Кстати, в течение первых тридцати дней кредит можно оплатить досрочно без штрафов и в день обращения. Это право прописано в статье 11 закона 353-ФЗ от 21.12.2013 года. Ждать разрешения банка не придется, а проценты будут насчитаны только за дни пользования. Через 30 дней у банка будет месяц на рассмотрение заявки на досрочное погашение, за который будут начислены проценты.
Что выгоднее?
Самым выгодным вариантом, при правильном подходе, следует признать хитрый способ «Накопил, взял автокредит, получил скидки, погасил». На втором месте — автокредит, переплаты по которому компенсируются не только автопроизводителем, но и государством. Третье место достается потребительскому кредиту, который не имеет значительных выгод, но незаменим в некоторых жизненных ситуациях.
- Подробнее о кредитах на автомобили с пробегом вы можете узнать здесь.
depositphotos.com
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923228-tri-sposoba-kupit-avto/
Покупка нового авто в салоне: что нужно знать?
Приобретение нового автомобиля не такое простое, как кажется. Чтобы стать полноправным владельцем машины, не достаточно лишь прийти в салон и выбрать подходящую модель. Вам предстоит еще несколько несложных шагов. А чтобы покупка оставила только положительные эмоции, нужно учитывать все нюансы.
Выбор автосалона
Это, пожалуй, главный момент: выбрав ответственного продавца с отличной репутацией, Вы сведете к минимуму потенциальные проблемы.
Сегодня конкуренция среди автосалонов растет: чтобы обратить на себя внимание, компании предлагают низкую цену на авто. Однако низкая стоимость не является гарантом качества и высокого уровня сервиса.
Исследуйте отзывы о компаниях, при этом отдайте преимущество форумам автомобилистов. Огромное количество негативных оценок – повод задуматься.
Еще раз подумать следует в случае, если Вам предлагают сомнительные условия – например, оплата только наличными или слишком большая предоплата.
Оптимальное решение – сотрудничество с официальным дилером. Такие компании публикуют всю важную информацию на официальном сайте: стоимость и наличие авто, комплектации и др. Покупка у официального дилера – залог юридической чистоты и прозрачности сделки.
Не поленитесь составить список официальных дилеров, которые работают в том городе, где Вы планируете приобрести машину, а затем приступайте к обзвону. Ваша цель – найти самое выгодное предложение с реальными скидками или подарками (например, комплект зимней резины, установка охранной сигнализации и др.).
Перед посещением дилерского центра свяжитесь с его представителями. Задайте вопросы о наличии нужной модели, ее стоимости. Если реальные условия соответствуют тому, что Вы изучили на сайте, можно смело отправляться в автосалон.
Порядок действий при покупке нового автомобиля в автосалоне
Выбор машины. Лучше всего идти в дилерский центр подготовленным: изучите технические характеристики модели на официальном сайте, ознакомьтесь с отзывами владельцев авто, заранее определитесь с комплектацией.
Не забудьте составить список вопросов, которые Вы хотите уточнить у менеджера. Выбрали? Запишите VIN-номер автомобиля, а когда будете забирать его, сверьте номера еще раз.
Это исключит возможность подмены: Вы будете уверены, что перед Вами – именно та машина, с которой Вы уже «знакомились».
Заключение договора. Не спеша, вдумчиво и внимательно изучите договор. Учтите следующие аспекты:
- Нельзя пропускать ни одного пункта;
- Читайте все, что написано мелким шрифтом;
- Не ставьте подпись, если какие-то пункты документа Вас не устраивают или не соответствуют тому, что говорит менеджер;
- В договоре обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если Вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации);
- Подписывайте тот договор, который только что прочли. Если менеджер унес документ, а затем вернул, придется перечитать снова, чтобы уберечь себя от мошеннических схем.
Оплата. Покупателю следует учесть, что потребуются и дополнительные выплаты: расходы на КАСКО и ОСАГО, ТО, государственная пошлина за оформление машины в ГИБДД, приобретение аптечки, огнетушителя, дополнительная установка охранной системы, замена дисков и др. В итоге к основной сумме нужно добавить еще около 15%.
Осмотр авто. Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др.
Еще один важный аспект – сверка номеров агрегатов авто с техническим паспортом, проверка комплектности мотора и ходовой части, контроль уровня технических жидкостей. Обязательно проверьте, работает ли двигатель, освещение, дополнительное оборудование.
Если авто, которое Вы выбрали, находится под открытым небом, то перед осмотром можно попросить помыть машину. Так Вы не пропустите дефекты.
Важные нюансы
- Эксперты рекомендуют приобретать авто к концу года. В это время заводы прекращают выпуск одних модификаций и начинают производить усовершенствованные версии. Отличная возможность купить авто предыдущей комплектации со скидкой. Кроме того, именно зимой в качестве подарка продавцы предлагают зимнюю резину, а это существенная экономия. Получить бонус можно и в начале весны, когда обновление модельного ряда уже завершено. Тогда скидки предлагают сами производители. Если Вы не подстраиваетесь под время года, тогда учтите, что лучше всего приобретать машину к концу отчетного периода – месяца, квартала, полугодия.
- Не игнорируйте тест-драйв. Это уникальная возможность посмотреть на автомобиль «в деле», понять, подходит ли он Вам. Иногда в машине, о которой отзываются как о невероятно практичной, Вам может быть попросту некомфортно.
- Ищите ту машину, которая полностью соответствует Вашим требованиям. В авто нет интересующей Вас опции? Узнайте у менеджера о возможности установки дополнительного оборудования.
- Случается, что нужной Вам машины нет в наличии. В этой ситуации перед покупкой придется немного подождать.
«Подводные камни»
Нечестные продавцы нередко прибегают к уловкам, чтобы сделать Вас одним из своих клиентов:
- Вам сообщили, что интересующей машины нет в наличии. Однако менеджер «по секрету» рассказывает, что такое авто есть, но предназначено для другого покупателя. Оно может стать Вашим за доплату. Как бы Вы ни хотели поскорее сесть за руль собственного автомобиля, не поддавайтесь соблазну. Есть вероятность, что это отказная машина – и Вы точно не узнаете, по какой причине от нее отказались.
- Вы выбрали авто и внесли за него залог, а когда пришли за машиной, выяснилось, что сумма увеличилась. Такой скачок продавец может объяснить разными причинами: например, автомобиля, который продается по акции, нет в наличии или указанная Вам ранее цена не включает НДС (а это целых 18% от стоимости транспортного средства). Такие ситуации нередко оборачиваются судебным иском, а его лучше предупредить, чем потом разрешать. Чтобы уберечь себя от подобных случаев, нужно внимательно читать договор и подписывать его только тогда, когда в нем прописано, что конкретная машина в выбранной комплектации есть в наличии.
- Вы выбрали машину, но нужной комплектации в салоне не оказалось. Продавец предлагает Вам заказать ее на производстве. Вы подписываете договор и вносите задаток, но после сталкиваетесь с тем, что цена машины выше заявленной из-за дополнительно установленного оборудования. Эту ситуацию, как и предыдущую, легко предупредить: перед тем как вносить задаток, спросите, предоставят ли Вам документы на дополнительные опции. Если нет, то и сотрудничать с такой компанией не стоит.
- При получении авто обращайте внимание на освещение. Если оно плохое, то Вы легко пропустите царапину, скол или вмятину. Обнаружили повреждение? Зафиксируйте это в акте приема-передачи. Согласно закону, Вы можете требовать снижения стоимости машины в счет ремонта дефектов.
При сотрудничестве с официальным дилером Вы оградите себя от подобных проблем.
Что делать после покупки нового автомобиля?
В первую очередь, в течение 10 дней после приобретения авто Вам нужно его зарегистрировать в ГИБДД. Для этого следует записаться в территориальное отделение автоинспекции по месту регистрации.
Сделать это можно онлайн – на официальном портале госуслуги. Кстати, в этом случае Вы сможете сэкономить до 30%.
Это важно, поскольку Вам придется оплатить три госпошлины – за внесение изменений в ПТС, выдачу номеров и свидетельства о регистрации транспортного средства. Сотруднику ГИБДД Вам нужно предъявить:
- Паспорт;
- Договор купли-продажи;
- ПТС с отметками автосалона.
Полис ОСАГО можно с собой не брать: его наличие проверяется по базе.
Кроме того, Вам нужно купить все элементы, без которых эксплуатация автомобиля запрещена. Это огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Если Вас остановит сотрудник ГИБДД и не обнаружит перечисленных предметов, то он выпишет штраф. Кроме того, они понадобятся в случае серьезного ДТП. Не лишними будут и инструменты, которые позволят, к примеру, заменить колесо при повреждении шины.
В автосалонах официального дилера CITROEN FAVORIT MOTORS Вы сможете приобрести легковые и коммерческие автомобили на выгодных условиях.
Менеджеры компании расскажут Вам об актуальных предложениях и акциях, помогут выбрать авто и сориентироваться в лизинговых и кредитных программах.
Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, свяжитесь с представителями CITROEN FAVORIT MOTORS по телефону или воспользуйтесь формой обратного звонка.
Источник: https://www.citroen-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/pokupka-novogo-avto-v-salone/
Автомобиль выехал из автосалона — и сразу потерял в цене 30%? Выясняем, где правда, а где вымысел
«Новую машину брать не имеет смысла, — уверена немалая часть автомобилистов. — Как только ты выезжаешь из автосалона, сразу теряешь минимум 30 % от цены нового авто». Так ли это на самом деле, что влияет на остаточную стоимость и какие авто самые ликвидные — читайте в нашем материале.
Новый или подержанный?
Представьте, что перед вами два совершенно одинаковых авто, которые уже имели владельцев, но обстоятельства владения в обоих случаях отличались кардинально.
В первом автомобиль был куплен, зарегистрирован, но по каким-то причинам не эксплуатировался и потому на одометре всего лишь 50—100 километров.
Во втором авто был куплен, зарегистрирован, застрахован, прошел техосмотр, эксплуатировался на протяжении 3—4 месяцев и проехал, к примеру, 5 тысяч километров.
Вопрос: можно ли считать эти автомобили равноценными, или подержанными?
Конечно же, первое авто с чистой совестью можно назвать новым, а тот факт, что у него уже был владелец, обеспечит скидку максимум 5 %—7 %.
Во втором случае речь идет про «вторые руки», ведь авто эксплуатировалось, — а значит, скидка будет не меньше 10 %—15 %. На большую уступку рассчитывать нет смысла, ведь состояние новой машины никуда не делось.
Если бы мы всего лишь поменяли место совершения сделки — вторичный рынок на автосалон — то вы бы наверняка заинтересовались предложением. Сравните: «Новый авто за 20 тысяч рублей — или за 18 тысяч, но выпущенный полгода назад и с пробегом в 5 тысяч?».
Именно поэтому миф «выехал из автосалона и потерял 30 %» несостоятелен. Однако есть и другие факторы, которые могут повлиять на остаточную цену.
Ликвидность
Чтобы объяснить, что такое ликвидность автомобилей (свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной), возьмем два авто одной марки и модели, но в разных комплектациях.
Допустим, первое представлено в максимально доступной версии — белый цвет, колпаки вместо легкосплавных дисков, маломощный мотор и скудное оснащение, даже без кондиционера. А второе — в самой ходовой комплектации и востребованного цвета. Какое из них быстрее заинтересует покупателей?
Вероятнее всего, второе авто, потому что оно больше соответствует запросам покупателей. Его даже спустя 3-5 лет продать будет гораздо проще. Это и есть ликвидность: второе авто быстро продастся, причем со скидкой в 10 %—15 %, а владельцу первого придется постепенно снижать цену, чтобы заинтересовать покупателей. И вполне возможно, что скидка в итоге окажется даже больше предполагаемой.
«Классовое» неравенство
Остаточная стоимость автомобилей очень сильно зависит от их популярности на рынке. И мы сейчас говорим не о версиях оснащения или цветах, а о классах и сегментах. Достаточно взглянуть на топ-10 продаж белорусского рынка, чтобы понять: больше всего у нас любят компактные седаны и кроссоверы. А вот среднеразмерные седаны или пикапы, наоборот, находят гораздо меньше покупателей.
Это значит, что модный кроссовер стоимостью 60 тысяч рублей спустя пару месяцев продать можно быстрее и выгоднее, чем равноценный пикап. Причина проста — клиентов на него меньше и потому скидка должна быть больше.
Сила бренда
Отметим и влияние бренда на остаточную стоимость. Продукция известных производителей имеет устойчивую репутацию, четкое ценообразование и высокую ликвидность на вторичном рынке.
Когда счет продаваемых авто одной модели идет на тысячи, то реальная стоимость подержанного экземпляра определяется легко, примерно как котировка акций на бирже. Пробег, состояние, комплектация, цвет — все укладывается в четкую статистику.
А вот с малоизвестными или еще не зарекомендовавшими себя брендами ситуация сложнее: едва авто перейдет в категорию б/у, то сразу же может потерять до 30 % от стоимости.
Покупатель быстрее выберет популярную модель, входящую в топ продаж уже несколько лет, чем редкий подержанный автомобиль непонятной надежности. А значит, вам придется сильно снизить цену, чтобы предложение стало привлекательным.
Считаем и сравниваем
В заключение обратимся к цифрам. Для примера возьмем популярные модели новых авто в 2019 году согласно официальной статистике.
Сразу оговоримся, что это не полноценное исследование: мы не берем в расчет состояние автомобилей, изменение цен в салонах, а также курсовые колебания.
Но, учитывая относительную стабильность внешних факторов в последние годы, сопоставление цифр дает представление о ценообразовании на рынке. Стоит понимать также, что у лидеров продаж цифры, как правило, «красивее», ведь такие модели более ликвидны.
Новый Volkswagen Polo Sedan Gt, под капотом у которого 1,4 TSI DSG, сегодня стоит от 33 690 рублей, тогда как варианты 2017—2018 г.в. на рынке вторички выставлены за 24,5—30 тысяч рублей. Это значит, что за 2—3 года они потеряли от 10 % до 27 % по отношению к сегодняшней цене. Если же говорить об экземплярах 2019 г.в., то снижение стоимости будет в пределах 2 тысяч рублей, или 6 %.
Согласно данным российских исследований, неплохие показатели по ликвидности демонстрируют «корейцы». Посмотрим, сколько стоит бестселлер Kia Rio. Машины в комплектации Luxe (механика, 1,6 л, бензин, седан) 2017 г.в. на вторичном рынке продаются за 24,2—24,6 тысячи рублей. Авто 2018 г.в. предлагают за 27,4 тысячи рублей.
Если взять цену нового авто без скидки — 29 250 рублей — то потери на третий год эксплуатации Rio составят 16 %—17 %, а на второй — около 6 %. С учетом скидки (кстати, сегодня новый Rio в такой же комплектации можно купить за те же 27,4 тысяч рублей) разница между ценой на «двухлетку» и новое авто практически равняется нулю.
Впрочем, вторичка предполагает торг, поэтому все же минимальной потери в стоимости не избежать.
Любые машины с годами дешевеют. Но происходит это с разной скоростью не только для отдельных брендов, но и различных моделей и комплектаций.
Вывод — при выборе нового авто лучше ориентироваться на тенденции рынка и подыскивать популярную модель известного производителя с хорошей репутацией и в востребованной комплектации.
Это в случае, если у вас нет каких-то особых запросов (к примеру, нужен именно пикап). И тогда миф «авто выехал из салона — подешевел на 30 %» для вас действительно будет мифом.
Источник: https://atlantm.by/news/avtomobil-vyekhal-iz-avtosalona-i-srazu-poteryal-v-tsene-30-vyyasnyaem-gde-pravda-a-gde-vymysel/
На сколько скручен пробег вашего автомобиля?
Покупка машины — лотерея, где все догадываются о скрученном пробеге, но не знают, насколько существенно занижены цифры. Можно сделать ставку на удачу. Но тогда не удивляйтесь, что при плановой замене тормозных колодок вам приговорят суппорта, а вместо тормозной жидкости в бачке окажется субстанция, близкая по составу к воде из Москвы-реки.
Подвеска начнет стучать в такт любимой радиостанции, а коробка переключения передач — пинаться и вести себя крайне задумчиво. Картины с заманчивой ценой и очень обходительным продавцом вдруг сложатся воедино, и вы останетесь наедине с реальным пробегом 150 тысяч километров и предполагаемым бюджетом для устранения всех неполадок.
Не полагайтесь на удачу, а просто запомните несколько основных моментов при покупке подержанного автомобиля.
По данным экспертов Автомамы, среднегодовой пробег в Москве и Московской области составляет 20—30 тысяч километров. Таким образом, пятилетняя машина проезжает порядка 100 тысяч.
Если перед вами экземпляр со слишком привлекательной цифрой — либо вам чертовски повезло, либо это типичный авто со скрученным пробегом. Психологически потенциальные покупатели сами не готовы к реальным показателям на одометре и всегда ищут вариант привлекательнее.
А спрос рождает предложение. Не верите? Тогда откройте любой сайт с объявлениями по продаже машин и убедитесь сами.
Выбираем Ford Mondeo 2008 года выпуска. Зная среднегодовой пробег, несложно посчитать, что 9-летняя машина к настоящему времени должна накатать примерно 180 тысяч километров. Но среди первых шести объявлений только одно предложение похоже на правду, и оно вряд ли привлечет внимание потенциального покупателя по сравнению с аналогичными.
Если вы думаете, что сматывают пробег только перекупщики и автосалоны, то сильно заблуждаетесь. Не брезгуют этим и простые продавцы из народа, и даже некоторые официальные дилеры, хотя об этом не принято говорить.
Километраж на одометре напрямую влияет на два фактора:
• первый и основной — стоимость. Небольшой пробег — как синоним щадящей эксплуатации и хорошего состояния машины в целом. А значит, автомобиль получит достойную цену;
• второй фактор — время продажи транспортного средства. Посудите сами, какой из представленных выше Mondeo будет куплен быстрее: авто с пробегом 85 тысяч километров или такой же, но с показателями 193 тысячи?
Несмотря на то что существует огромное количество советов для определения скрученного пробега, ни один не дает 100% гарантии.
Внушительные цифры на одометре просто заменяются на более привлекательные, данные в электронных блоках управления умело скрываются, а следы на самом авто, указывающие на большой километраж, легко маскируются. Итак, какие же существуют способы проверки пробега и в чем их недостатки?
Сервисная книжка и история обслуживания
Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.
Недостатки:
• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);
• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;
• сервисную книжку можно подделать или купить;
• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.
К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч.
Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона.
А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.
Автокод
Любой «диванный эксперт» первым делом посоветует заглянуть в онлайн-сервис Автокод, аргументируя это быстротой получения информации и удобством. Все что потребуется — зайти на сайт, зарегистрироваться, вбить VIN-код автомобиля и государственный номер (можно заранее запросить у продавца), а дальше сайт предоставит данные о владельцах, ДТП, штрафах и пробеге.
Недостатки:
• проверить можно только авто, зарегистрированные в пределах Москвы и Московской области;
• как сообщает сам интернет-сервис Автокод, данные о пробеге автомобилей ресурсу предоставляют партнеры — в частности, страховые компании.
СК, в свою очередь, берут информацию из государственных СТОА при получении автовладельцами диагностической карты. СТОА вписывают километраж, указанный на одометре, либо со слов владельца.
Поэтому точность информации, поступающей в интернет-сервис, спорна;
• ресурс не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.
В Автомаму обратился клиент, который хотел продать Ford Focus 2011 года выпуска. Предварительно проверка автомобиля по Автокоду показала пробег 220 тысяч километров. На одометре пробег оказался существенно меньше — 85 тысяч.
Наш эксперт проверил историю прохождения ТО у официального дилера, которая подтвердила километраж на одометре.
Таким образом, зная особенности онлайн-сервисов, пользоваться ими можно, но достоверность информации вам никто не гарантирует.
Компьютерная диагностика
В современных автомобилях пробег фиксируется в электронных блоках управления каждого отдельного агрегатного узла. В ЭБУ ведется так называемый лог — журнал отчета о работе и ошибках.
Любой сбой, ошибка или отклонение от нормальной работы электроники блока будут отражены в логе с указанием пробега на момент записи. Грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ.
Если ошибки отсутствуют, то, скорее всего, они были стерты. Истину откроет только детальное сканирование каждого блока по отдельности.
Недостатки:
• далеко не все диагносты могут увидеть хорошо скрытый пробег;
• основная масса автосервисов использует универсальные сканеры, которые просто считывают стандартные ошибки. Диагностика с профессиональными мультимарочными приборами имеет соответствующий ценник.
Когда мы искали BMW X5 2010 года выпуска для тест-драйва Авторевю, столкнулись с огромным количеством машин со скрученным пробегом. У трех из всех проверенных автомобилей пробег был смотан «кустарным способом» — только на одометре (98000/85000/55000 километров). Остальные электронные блоки сразу показали реальные цифры (150000/130000/125000).
Состояние автомобиля
Состояние самого автомобиля может многое рассказать об истории эксплуатации, владельце машины, а также подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение заявленный пробег. Большинство советов сводятся к проверке износа следующих элементов в интерьере и экстерьере автомобиля:
• со временем на водительском сиденье появляются заломы, потертости, продавленности, трещины (если это кожаный салон). Чехлы поверх сидений могут скрывать износ, поэтому под них стоит заглянуть. Перетянутые новым покрытием сиденья тоже, вероятно, указывают на большой пробег;
• руль автомобиля от активной и длительной эксплуатации заметно полируется, рукоятка КПП и подлокотник затираются;
• большую часть времени нога водителя находится на крайней правой педали. Если она стерта, это возможный признак скрученного пробега. Ковровое покрытие при больших пробегах изнашивается, что сильно сказывается на его внешнем виде;
• множественные сколы на кузове и почти лысая резина на автомобиле возрастом до 3 лет также указывают на то, что владелец активно накатывал километры.
Недостатки:
• при желании все элементы, указывающие на большой километраж, восстанавливаются или меняются на новые;
• благодаря качеству материалов на многих японских и европейских марках авто признаки износа могут не проявляться длительное время.
Наш эксперт проводил выездной осмотр автомобиля Volkswagen Passat B7 2011 года. К тому моменту машина проехала 200 тысяч километров, о чем свидетельствовало даже состояние салона: сильно затертые спицы руля и такие же кнопки на нем, растянутая ткань на водительском сиденьи, почти стертые накладки на педалях. В итоге мы отказались от покупки этого авто.
Спустя четыре месяца на площадку приехала похожая машина, но с другим владельцем и номерами. Пробег составлял 60 тысяч. Продавец подготовил салон: поменял руль и накладки на педалях, отреставрировал сиденья. Эксперт засомневался и решил проверить машину по VIN-коду в истории осмотров Автомамы.
Выяснилось, что это один и тот же автомобиль, но с прилично смотанным пробегом.
Продавая автомобиль со скрученным пробегом, недобросовестные продавцы чрезвычайно редко всерьез подходят к устранению всех следов. В основном их действия сводятся к изменениям показателей одометра и наведению внешнего лоска. Несмотря на это мы советуем быть внимательнее и принимать решение с холодной головой.
Что нужно помнить:
• Если возраст автомобиля до 3 лет, запрашивайте данные о пробеге у официального дилера;
• Автомобиль премиум-класса обязательно везите на СТО с профессиональным оборудованием для прохождения детальной диагностики;
• В автомобиле массового сегмента проверяйте состояние элементов интерьера и экстерьера;
• Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 20—30 тысяч километров;
• Не забывайте, что маленький пробег в объявлениях — это способ привлечь ваше внимание;
• Будьте готовы к тому, что машины с реальным небольшим пробегом имеют цены на 20—30% выше средних рыночных, но их крайне мало;
• Обращайте большее внимание на техническое состояние ТС, чем на пробег;
• Выбирайте честного и профессионального продавца.
Автомама гарантирует своим покупателям только достоверную информацию о каждом автомобиле, представленном в продаже. Мы не скрываем и не скручиваем пробеги, предоставляем полные результаты тест-драйва и диагностики (включая подробную диагностическую карту авто), а также проверяем машины на юридическую чистоту.
Выбирайте любой автомобиль в онлайн-каталоге Автомамы и приезжайте на тест-драйв, чтобы лично убедиться в наших высоких стандартах.
РЕКЛАМА
Источник: https://autoreview.ru/articles/na-pravah-reklamy/avtomama-probeg