- Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ
- Как составить приказ о приемочной комиссии
- Образец приказа о создании комиссии по приемке
- Пример распоряжения о проведении экспертизы
- Примерное положение об экспертной комиссии организации
- II. Функции ЭК
- III. Права ЭК
- IV. Организация работы ЭК
- Приказ о создании экспертной комиссии образец 2020 скачать
- Приказ о создании комиссии: образец 2020
- Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ
- Образец приказа о создании комиссии
- Приказ о создании комиссии: образец и форма 2020 года
- Зачем нужна комиссия
- Постоянно действующая комиссия
- Образец приказа о создании постоянно действующей комиссии
- Кого можно включать в состав комиссии
- Срок работы комиссии
- Кто составляет приказ о формировании комиссии?
- Основные рекомендации при составлении: образцы
- Образец приказа о назначении сотрудника, отвечающего за организацию охраны труда
- Приказ о создании комиссии по электробезопасности
- Создание комиссии по списанию материальных ценностей: приказ
- Создание комиссии по списанию основных средств: приказ
- Создание комиссии по расследованию несчастного случая: приказ
- Создание комиссии по категорированию объекта: приказ
- Можно ли обойтись без приказа при создании комиссии?
- Заключение
- Как создать экспертную комиссию — образец приказа
- Приказ об изменении состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец N
- Пример оформления приказа о создании экспертной комиссии (вариант)
- Приказ о создании экспертной комиссии в доу 2020
- Приказ о создании экспертной комиссии
Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ
Приказ о приемке по 44-ФЗ — это распорядительный документ заказчика, утверждающий порядок приемки товаров, работ и услуг, а также состав приемочной комиссии. Рассказываем, как подготовить приказы о приемочной и экспертной комиссии, а также о проведении экспертизы поставленных товаров, работ или услуг.
Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст. 94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст.
94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта. В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры.
Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями.
В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ».
Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.
Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу.
В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:
- приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
- указ о создании приемочной комиссии;
- положение;
- приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
- приказ-экспертиза 44-ФЗ;
- указ руководителя о создании экспертной комиссии.
Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.
Как составить приказ о приемочной комиссии
Форма и содержание указа разрабатываются заказчиком самостоятельно. Однако для того чтобы документ был составлен корректно, в содержательную часть рекомендуется включать следующие параметры:
- В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, адрес).
- Название самого документа — «Приказ», а также его реквизиты (номер и дата) и цель создания.
- Нормативная база — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
- В текстовой части по пунктам перечисляются указы руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и Положения.
- Дата вступления документа в силу и назначение ответственного лица.
Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии). Также в распоряжении должны расписаться все члены ПК, тем самым подтверждая, что они ознакомлены с содержанием документа.
Образец приказа о создании комиссии по приемке
Порядок принятия ТРУ прописывается сторонами в контракте. Заказчик после получения товара должен осмотреть его в установленный срок, проверить качественные и количественные характеристики и в случае выявления несоответствий сообщить об этом поставщику.
Для процедуры сдачи-приемки должна проводиться экспертиза по 44-ФЗ, образец приказов будет представлен далее в статье.
В том случае, если оценка осуществляется сторонней организацией, результатом такого анализа будет оформленное заключение уполномоченного эксперта.
Если проводится экспертиза внутренняя 44-ФЗ, приказ также составляется заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст.
94 44-ФЗ, проверка поставленных товаров, работ и услуг проводится заказчиком для подтверждения соответствия ТРУ требованиям контракта, качественным и количественным характеристикам, техническим регламентам, ГОСТам и ТУ.
Для осуществления такой проверки организации надлежит составить распоряжения об экспертизе при приемке товара (внутренней или с привлечением сторонней организации), а также о создании экспертной комиссии либо о назначении лица, ответственного за такую проверку. Экспертный орган по оценке также должен включать не менее 5 человек.
Форма указов также разрабатывается организацией-заказчиком самостоятельно при соблюдении базовых требований о локальных нормативных актах и распоряжениях.
Распорядительный документ об оценке при сдаче-приемке ТРУ должен включать:
- сведения о заказчике — наименование, реквизиты;
- данные о самом распоряжении — номер, дата, название документа;
- нормативно-правовую базу, подтверждающую необходимость проверки ТРУ, а также порядок проведения оценки, — внутреннюю или при помощи сторонней организации;
- содержательную часть — утверждение состава комиссии, положения, бланка экспертного заключения или акта;
- дату вступления документа в силу и ответственное лицо.
Указ подписывается руководителем. Все члены ЭК также визируют документ в графе «Подпись/Ознакомлены».
Пример распоряжения о проведении экспертизы
Источник: https://goskontract.ru/shablony-dokumentov/kak-sostavit-prikaz-o-priemke-po-44-fz
Примерное положение об экспертной комиссии организации
Зарегистрирован в Минюсте России 15.06.2018.
Регистрационный № 51357.
Примерное положение об экспертной комиссии организации (далее – Примерное положение) разработано в соответствии с подпунктом 9 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст. 4034).
Экспертная комиссия организации (далее – ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности организации.
ЭК является совещательным органом при руководителе организации, создается приказом организации и действует на основании положения, разработанного на основе Примерного положения, утвержденного руководителем организации.
Организации, выступающие источниками комплектования федеральных государственных архивов, согласовывают положение об ЭК с экспертно-проверочной комиссией федерального государственного архива; организации, выступающие источниками комплектования государственных архивов субъектов Российской Федерации, муниципальных архивов, – с экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела (далее – ЭПК) или государственным (муниципальным) архивом в случае наделения его соответствующими полномочиями.
Персональный состав ЭК определяется приказом руководителя организации.
В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства и архива, основных структурных подразделений организации, государственного или муниципального архива, источником комплектования которого выступает организация (по согласованию).
Председателем ЭК назначается один из заместителей руководителя организации.
В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, cт. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст.
4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317, № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст.
19), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях , законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области архивного дела, локальными нормативными актами государственного органа.
II. Функции ЭК
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
6.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности организации, для хранения и уничтожения.
6.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
в) описей дел по личному составу;
г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
д) номенклатуры дел организации;
е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
ж) актов об утрате документов;
з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Росархиве.
к) проектов локальных нормативных актов и методических документов организации по делопроизводству и архивному делу.
6.3.
Обеспечивает совместно со структурным подразделением организации, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее – архив организации) представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
6.4. Обеспечивает совместно с архивом организации представление на согласование ЭПК или государственного (муниципального) архива, в случае наделения его соответствующими полномочиями, согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел организации.
6.5. Обеспечивает совместно с архивом организации представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
6.6. Совместно с архивом организации, службой делопроизводства и кадровой службой организует для работников организации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
III. Права ЭК
ЭК имеет право:
7.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам организации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив организации.
7.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
7.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив организации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
7.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.
7.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
7.6. Информировать руководство организации по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
IV. Организация работы ЭК
ЭК взаимодействует с соответствующей ЭПК архивного учреждения, а также с соответствующим государственным (муниципальным) архивом.
Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.
Источник: http://archives.ru/documents/position/primernoe-pologenie-expert-comission.shtml
Приказ о создании экспертной комиссии образец 2020 скачать
Дело№ 5-453/2019ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Нижнекамск 10 апреля 2020 годаСудья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Булатов И.Х., рассмотрев административное дело по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ в отношении Галимова Марата Абдрашитовича, . года рождения, уроженца .
, зарегистрированного и проживающего по адресу: РТ, ., работающего .», в должности сварщика, ранее привлекавшегося к административной ответственности.Процессуальные права и обязанности, предусмотренные статьей 25.
1 КоАП РФ, правонарушителю разъяснены,Установил:в 05 часов 00 минут Галимов М.А.
находясь в состоянии алкогольного опьянения в коридоре общежития по адресу: РТ, ., устроил скандал с ФИО3, выражался в ее адрес грубой нецензурной бранью, размахивал руками, пытался учинить драку и на замечания не реагировал, тем самым нарушил общественный порядок.В ходе судебного заседания Галимов М.А.
вину в совершении правонарушения признал.Исследовав представленные материалы, суд квалифицирует действия Галимова М.А. как мелкое хулиганство.Согласно части 1 статьи 20.
1 КоАП РФ, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.Суд считает вину Галимова М.А.
в совершении указанного правонарушения установленной, поскольку подтверждается материалами дела, а именно, заявлением и объяснениями ФИО3, протоколом об административном правонарушении, объяснениями очевидца, рапортом сотрудника полиции и иными материалами дела.При наложении административного наказания на Галимова М.А. суд учитывает его личность, характер совершенного им правонарушения, смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства.С учетом изложенного суд считает, что исправление Галимова М.А.
может быть достигнуто путем назначения ему наказания в виде административного ареста. Наказание в виде административного штрафа в данном случае не будет отвечать целям исправления и предупреждения совершения им новых административных правонарушений.На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ,Постановил:Признать Галимова Марата Абдрашитовича, .
года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок наказания Галимову Марату Абдрашитовичу исчислять с момента доставления – с 06 часов 19минут .Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней.Судья И.Х.
Булатов
Приказ о создании комиссии: образец 2020
Формирование приказа о создании комиссии происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач или проблем требуется помощь нескольких сотрудников.
О том, как его составить, для каких целей создаются комиссии на предприятиях и зачем нужна постоянно действующая комиссия, читайте в нашей статье Формирование приказа о создании комиссии происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач или проблем требуется помощь нескольких сотрудников.
К составлению приказа и его оформлению нет никаких особых, зафиксированных законом требований. Допустим и печатный, и рукописный вариант, созданный на фирменном бланке или на обычном чистом листе.
Каждая компания сама разрабатывает образец приказа о создании комиссии и после использует его в своем делопроизводстве. У любого приказа есть основание и обоснование. Основанием издания документа будет норма закона, регулирующая создание таких органов, а обоснованием – объективные обстоятельства.
К примеру, если составляется приказ о постоянно действующей инвентаризационной комиссии, в качестве основания можно сослаться на п. 2.2 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.
№ 49. А причину сформулировать так:
«для проведения инвентаризации основных средств в 2020 году»
. Если обнаружили, что утратили кадровые документы, но не понимаете объем потери, создайте комиссию.
Во второй — суть принятого решения и поручения ответственным лицам. Приказ о создании постоянно действующей комиссии должен содержать:
- название документа;
- подпись руководителя.
- название организации;
- перечень ответственных за исполнение лиц;
- период работы органа – конечный или постоянный;
- поименный перечень включенных в нее сотрудников;
- утверждение Положения о комиссии и Инструкции для ее членов – документы можно сделать частью приказа, приложениями к нему, или отдельными актами, тогда в тексте будет просто ссылка на них;
- реквизиты – номер и дату;
- задачи и результат работы;
- основание и цель создания комиссии;
Независимо от срока действия комиссии — конечного или постоянного — она представляет собой коллегиальный совещательный орган.
То есть, в нее входит несколько сотрудников компании, которые не принимают никаких решений, а изучают ситуацию и дают руководителю рекомендации и прогнозы относительно возможных решений. Временные комиссии создаются для решения одной конкретной задачи, постоянные – для решения однотипных задач, которые постоянно возникают в производственной или хозяйственной деятельности компании.
► К примеру, комиссия по расследованию несчастного случая
Как составить приказ о приемке по 44-ФЗ
Задорожнева Александра 19 сентября 2020 Приказ о приемке по 44-ФЗ — это распорядительный документ заказчика, утверждающий порядок приемки товаров, работ и услуг, а также состав приемочной комиссии.
Рассказываем, как подготовить приказы о приемочной и экспертной комиссии, а также о проведении экспертизы поставленных товаров, работ или услуг.
Порядок получения приобретенных товаров (работ, услуг) заказчиком строго регламентирован 44-ФЗ (ст.
94) и гражданским законодательством (ст. 513 ГК РФ). В соответствии с ч. 3 ст. 94, организация должна не только принять товар, но также провести экспертизу (внутреннюю или с привлечением экспертов), в ходе которой будет установлено соответствии поставляемой продукции условиям государственного (муниципального) контракта.
В том случае, если ТРУ приобретаются у единственного поставщика, организация-заказчик в обязательном порядке проводит экспертные процедуры. Представители заказчика должны осмотреть и принять товары в сроки, установленные договорными отношениями. В контракте также может быть прописана обязанность создания приказа «Приемочная комиссия 44-ФЗ».
Если организация-заказчик принимает ТРУ без надлежащей проверки, то в будущем он не сможет указывать на недостатки, обнаруженные в ходе обычного способа сдачи-приемки товаров, работ или услуг.
Таким образом, для проведения приемочной процедуры, соответствующей действующему законодательству, заказчику надлежит сформировать приемочную комиссию и организовать внутреннюю или внешнюю экспертизу. В целях организации вышеуказанного процесса в учреждении разрабатываются следующие распоряжения:
- указ о создании приемочной комиссии;
- положение;
- приказ-экспертиза 44-ФЗ;
- приказ о возложении обязанностей по приемке товаров, работ, услуг на определенное должностное лицо;
- указ руководителя о создании экспертной комиссии.
- приказ о приемке товара по 44-ФЗ;
Процесс сдачи-приемки в первую очередь рекомендуется проводить при высокой стоимости поставляемых ТРУ, а также в случае сложных технических характеристик продукции, когда процедура оценки, выполняемая силами одного специалиста заказчика, затруднена. Согласно ч. 6 ст. 94 44-Ф3, приемочная комиссия должна состоять минимум из пяти человек.
Форма и содержание указа разрабатываются заказчиком самостоятельно. Однако для того чтобы документ был составлен корректно, в содержательную часть рекомендуется включать следующие параметры:
- Название самого документа — «Приказ», а также его реквизиты (номер и дата) и цель создания.
- В шапку распоряжения — наименование и реквизиты организации (ИНН, КПП, ОГРН, адрес).
- В текстовой части по пунктам перечисляются указы руководителя — создание комиссии, утверждение председателя, состава и Положения.
- Дата вступления документа в силу и назначение ответственного лица.
- Нормативная база — ч. 6 ст. 94 44-ФЗ.
Само распоряжение подписывается руководителем и заверяется печатью (при наличии).
Образец приказа о создании комиссии
Помещено в тему:
Приказ о создании комиссии (аттестационной, экспертной или любой другой, главное правильно назвать ее в тексте приказа) составляется по единому образцу:
- Сначала необходимо привести обоснование создания комиссии, при этом хорошо ссылаться на подходящий нормативный документ.
- Состав комиссии указывается первым пунктом по приведенной форме в образце – выделяются председатель и секретарь комиссии, называются должности всех членов комиссии. Обратите внимание на изменение написания инициалов относительно фамилии по ходу всего приказа.
- При необходимости каких-либо указаний к действию их можно добавить в приказ после создания комиссии. Но не стоит злоупотреблять и отражать в приказе мелкие оперативные вопросы.
- Оформление – по форме приказов по основной деятельности.
Осталось только привести образец приказа о создании комиссии, вы также можете ознакомиться с .
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КРЫЛАТЫЙ ВЕРБЛЮД» (ОАО «Крылатый верблюд») ПРИКАЗ « 28 » октября 2014 г. № 63 г. Ярославль О создании экспертной комиссии В целях организации работы по установлению сроков хранения документов, проведения их отбора на архивное хранение и уничтожение п р и к а з ы в а ю: Создать экспертную комиссию в составе: Председатель заместитель директора Ф.К.
Закорючников Члены комиссии: начальник отдела кадров С.М. Иртышанская начальник канцелярии П.А. Кормушкин бухгалтер Г.А. Люстрова Секретарь заведующий архивом Н.И.
Ямочкина. 2. Заведующему архивом Ямочкиной Н.И. разработать положение об экспертной комиссии до 01.12.2014.
Источник: https://arbitradv.ru/prikaz-o-sozdanii-ehkspertnoj-komissii-obrazec-2019-skachat-85876/
Приказ о создании комиссии: образец и форма 2020 года
В рамках современного российского трудового законодательства на предприятиях могут создаваться комиссии для решения различных целей и задач, и в таком случае работодатель может быть обязан издать приказ о создании комиссии.
Сейчас предусмотрена возможность издания приказа о создании комиссии по охране труда, экспертной комиссии, комиссии для решения коллективных споров и ведения переговоров, постоянно действующих комиссий — все зависит от конкретной ситуации.
Узнайте, какой должна быть форма приказа о создании комиссии, зачем нужны такие органы на предприятии и каков образец подобного документа.
Зачем нужна комиссия
Комиссия — это коллегиальный орган, который формируется внутри определенных субъектов хозяйствования для решения различных задач.
Сейчас существует огромное количество разнообразных видов комиссий, а их создание во многих ситуациях прямо предусмотрено требованиями российского законодательства.
Комиссии создаются для коллегиального решения вопросов, которые не могут быть решены в рамках работы одного сотрудника или отдельных обособленных структурных подразделений компании.
Достаточно часто создание комиссии осуществляется в том числе для того, чтобы выработать механизм решения различных спорных вопросов. Например, таких, в которых интересы одной части заинтересованных лиц прямо противоречат интересам других людей или сторон.
Такой является комиссия по ведению коллективных переговоров и разрешению трудовых споров на предприятии.
Также, может предусматриваться участие в комиссии и большего количества сторон, равно как и различных посторонних лиц для предоставления независимой экспертной оценки и/или арбитража происходящих процессов.
Комиссия — это достаточно универсальный инструмент, который позволяет добиться всестороннего рассмотрения поднятой проблемы и предполагает либо достижение результата, который устраивал бы в той или иной мере все различные стороны, участвующие в выработке решения, или же — достижение в целом позитивного результата, которого невозможно было бы добиться без формирования подобного органа.
В зависимости от задач и целей создания комиссии, могут отличаться как ее полномочия, так и в целом правовое обоснование функционирования и создания комиссий.
В большинстве случаев в сфере трудовых взаимоотношений комиссии создаются работодателями, однако инициировать создание комиссии в рамках действующего законодательства могут и работники в отдельных ситуациях.
Либо же — представители работников, в том числе профсоюзные организации.
Важный факт — помимо трудовых взаимоотношений, комиссии также могут применяться и в иных спектрах взаимоотношений в рамках социума. Например, избирательные комиссии обеспечивают прозрачность и справедливость процесса выборов. Различные комиссии при органах власти обеспечивают экспертное рассмотрение поставленных перед ними вопросов.
Постоянно действующая комиссия
Несмотря на то, что чаще всего комиссии создаются в качестве временных органов, призванных обеспечить решение какого-либо важного конкретного вопроса или спорной ситуации, в некоторых случаях комиссия может быть и постоянно действующей.
Например, если ситуации, обычно входящие в сферу ответственности временных комиссий, происходят с достаточно высокой частотой, чтобы оправдывать функционирование постоянно действующего органа.
В таком случае это будет более эффективным решением, так как уменьшит количество процессуальных действий и, соответственно, расходов ресурсов компании.
При этом факт постоянного функционирования комиссии обязательно должен быть отражен в соответствующей локальной нормативной документации предприятия и непосредственно в приказе о формировании такого органа.
Кроме этого, постоянная работа комиссии также практически всегда требует учет и дополнительных факторов. Например — принципов замены её участников и изменения регламента работы органа без его упразднения.
Подобные аспекты также следует отразить в приказе о создании комиссии и иных нормативных документах.
Образец приказа о создании постоянно действующей комиссии
Чтобы лучше понимать, как именно создается постоянно действующая комиссия на предприятии, лучше всего ознакомиться с уже существующими шаблонами документации. Это поможет не тратить лишнее время на разработку собственного документа и даст возможность просто адаптировать уже существующий вариант под нужды конкретного предприятия.
Скачать образец приказа о создании постоянно действующей комиссии
Кого можно включать в состав комиссии
Вопрос о формировании состава комиссии является крайне актуальным для всех сторон, которые участвуют в составе подобных органов. Обязательными членами комиссии практически всегда можно назвать следующих лиц:
- Председатель комиссии. Это — фактический руководитель такого органа. Обычно, порядок его назначения предусматривается локальными документами при формировании комиссии, а в случае, если комиссия рассматривает какие-либо ситуации с участием нескольких заинтересованных сторон — председатель избирается анием участников комиссии.
- Секретарь. Этот человек является ответственным за ведение всей документации, которая создается и используется комиссией в процессе её деятельности. Данный человек также назначается или избирается при формировании комиссии.
- Заместитель председателя. Эта должность не является обязательной при формировании каждой конкретной комиссии, однако часто предусматривается на случай, если председатель по тем или иным причинам не сможет участвовать в заседании, чтобы исполнять его обязанности.
Кроме этого, в ситуациях, которые предполагают формирование комиссии для рассмотрения различных спорных ситуаций, вопрос о том, кого можно включать в состав комиссии получает дополнительные механизмы правового регулирования.
Так, в рамках комиссий по решению трудовых споров или расследованию несчастных случаев, обязательно должны присутствовать в равной мере представители как работодателя, так и работников.
В трехсторонних комиссиях также обеспечивается участие представителей органов государственной или местной власти.
Важный факт — если формирование комиссии регулируется отдельными законодательными документами или иными нормативными актами — им необходимо следовать в том числе и в вопросах того, кого можно включать в состав комиссии.
Если же комиссия формируется для решения вопросов, которые не рассматриваются законодательством, то все принципы ее составления определяет сама организация, формирующая комиссию, как угодно и без каких-либо ограничений.
Срок работы комиссии
В зависимости от ситуации, в соответствии с которой формируется комиссия, может изменяться и срок работы такого органа.
В большинстве случаев срок работы комиссии, когда ее деятельность регламентирована нормативными документами — отражается непосредственно в подобной документации и составляет в среднем от одной недели до месяца.
Конечно, в некоторых случаях законодательство может предусматривать и большие сроки.
При этом срок работы комиссии может устанавливаться одновременно с двумя критериями работы — как максимальной продолжительностью функционирования этого органа, так и непосредственным решением стоящей перед комиссией задачи. Таким образом, комиссия функционирует только тогда, когда ее работа действительно является необходимой и прекращает свое существование, как только отпадает потребность в подобном органе.
В ситуациях, когда комиссия сформирована в интересах решения определенных задач предприятия вне регламента законодательства, сроки ее существования, равно как и состав или полномочия устанавливаются непосредственно организацией и могут быть абсолютно любыми — или же такими, как это закреплено в локальных нормативных актах субъекта хозяйствования.
Кто составляет приказ о формировании комиссии?
В подавляющем большинстве случаев, независимо от ситуации, при которой создается комиссия, приказ о ее формировании издается работодателем.
Точно так же на работодателей возлагается обязанность по обеспечению возможностей для функционирования комиссии — предоставления ее участникам мест для проведения заседаний, а также освобождения их от рабочего процесса на время участия в заседании комиссии.
При этом издание приказа о формировании комиссии может быть обязанностью работодателя в определенном законом случае.
Например, если комиссия должна быть создана для расследования несчастного случая на предприятии или же в рамках ведения коллективных переговоров.
В отдельных ситуациях приказ о формировании комиссии могут издавать органы государственной власти или же представители работников в лице профсоюзных организаций или же иных органов коллективного самоуправления трудящихся.
Основные рекомендации при составлении: образцы
Так как комиссии могут формироваться по самым разнообразным основаниям, лучшей рекомендацией при составлении приказа о формировании комиссии на предприятии будет использование актуальных для каждой конкретной ситуации образцов документов. Это позволит быстро и без излишних ошибок сформировать нужный коллегиальный консультативный орган с минимальными изменениями.
Образец приказа о назначении сотрудника, отвечающего за организацию охраны труда
Организация охраны труда на предприятии часто предполагает формирование различных комиссий.
При этом такой работник во многих случаях должен в обязательном порядке участвовать в работе комиссии при расследовании несчастного случая или иных аспектов деятельности, связанных с охраной труда.
Поэтому каждому работодателю и сотруднику отдела кадров следует знать, как правильно обеспечить назначение подобного работника.
Приказ о создании комиссии по электробезопасности
Электробезопасность на предприятии регламентируется широким спектром нормативно-правовых документов и актов и имеет большое количество тонкостей и нюансов. Чтобы избежать возможных проблем со стороны контролирующих органов и обеспечить эффективную охрану труда на предприятии, лучше изначально ознакомиться с образцом актуальной документации.
Скачать приказ о создании комиссии по электробезопасности
Создание комиссии по списанию материальных ценностей: приказ
Списание материальных ценностей предприятия требует особого подхода со стороны работодателей и ответственных за хранение материальных ценностей лиц — такой подход позволит избежать злоупотреблений и возможных трудовых и имущественных споров между сторонами.
Скачать приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей
Создание комиссии по списанию основных средств: приказ
Списание основных средств предприятия практически всегда обязывает работодателя проводить это с участием специализированной комиссии — в противном случае он может быть привлечен к ответственности или как минимум стать целью проверки со стороны контролирующих органов.
Скачать приказ о создании комиссии по списанию основных средств
Создание комиссии по расследованию несчастного случая: приказ
Любой несчастный случай на предприятии в обязательном порядке требует проведения расследования. При этом в нем должны участвовать и представители трудящихся — чтобы не допустить никаких злоупотреблений со стороны работодателя. Для этого создается специализированная комиссия.
Скачать приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая
Создание комиссии по категорированию объекта: приказ
Отнесение какого-либо объекта к определенной категории требует работы многих специалистов и участия различных людей. Поэтому подобный процесс сопровождается формированием профильной комиссии.
Скачать приказ о создании комиссии по категорированию объекта
Можно ли обойтись без приказа при создании комиссии?
В целом, приказ для формирования любой комиссии, чья деятельность предусмотрена законодательством или локальными нормативными актами, является обязательным документом.
Любая комиссия, сформированная без приказа, не будет считаться действительной, и ее решения не могут иметь никакой юридической силы.
Работодатель же за создание комиссии без приказа может быть привлечен к ответственности.
В то же время, если комиссия является сугубо внутренним временным органом, деятельность которого никак не регламентирована — ее можно сформировать и без приказа. Однако она не будет обладать никакими особыми полномочиями и не сможет работать по-настоящему эффективно. Именно поэтому в подавляющем большинстве случаев, формирование комиссии все же предполагает издание отдельного приказа.
Заключение
В целом, комиссия — это крайне универсальный орган, который может формироваться как в частных учреждениях, так и в государственных органах для решения различных вопросов с участием нескольких лиц.
При этом существует огромное множество самых разнообразных комиссий — в данной статье были рассмотрены лишь наиболее распространенные в рамках кадрового делопроизводства случаи и конкретные принципы оформления приказов для создания профильных комиссий.
(26 голос., 4,60 из 5)
Загрузка…
Источник: https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/prikaz-o-sozdanii-komissii.html
Как создать экспертную комиссию — образец приказа
Со всех членов комиссии следует собрать ознакомительные подписи.
В процессе выполнения обязанностей, прописанных в приказе о создании, члены экспертной комиссии составляют следующие документы:
- (акт о выделении к уничтожению) — перечисляются реквизиты бумаг, отобранных в результате проведенной экспертизы;
- накладная на передачу документов для уничтожения специализированной компании, если процедура будет проводиться сторонним специалистом.
Составленный акт подписывают все члены экспертной комиссии. Образец приказа о создании экспертной комиссии по уничтожению документов — .
Приказ об изменении состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (образец N 
.
Сайт-помощник по составлению различных договоров. Шаблоны и бланки. Всё готово, от вас — вставить в редакторе свои данные и распечатать.
Если у вас есть шаблон, который бы вы хотели разместить здесь, воспользуйтесь обратной связью. |
Пример оформления приказа о создании экспертной комиссии (вариант)
Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным. Новое за 06 апреля 2020
- Добавлено документов13
- Внесены корректировки в5
Договоры по тегам Советы работнику офиса
Цитата на века Большие несчастия не бывают продолжительными, а малые не стоят внимания.
(Д. Леббок)
Приказ о создании экспертной комиссии в доу 2020
В случае если организация передает свои документы на хранение в государственный или муниципальный архив, рекомендуется включать в состав комиссии его представителя. Как правило, председателем комиссии назначают заместителя руководителя организации, курирующего вопросы делопроизводства и архива.
Внимание Секретарем комиссии является заведующий архивом или ответственный за архив организации.
Функции и права ЭК (ЦЭК), а также организация ее работы определяются положением об этой комиссии, разрабатываемым на основе Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденного приказом Росархива от 19.01.
1995 № 2.
В процессе выполнения обязанностей, прописанных в приказе о создании, члены экспертной комиссии составляют следующие документы: акт об уничтожении документов (акт о выделении к уничтожению) — перечисляются реквизиты бумаг, отобранных в результате проведенной экспертизы;
Приказ о создании экспертной комиссии
Например, с целью надлежащего контроля качества выпускаемой продукции. В основном тексте приказа нужно:
- указать кому подчиняется экспертная комиссия;
- перечислить членов экспертной комиссии. Указать должности, фамилии, инициалы работников, с выделением ее председателя и рядовых членов. А также назначить секретаря комиссии;
- определить круг полномочий комиссии.
подписывает руководитель организации, либо уполномоченное лицо. Сотрудникам, которые входят в состав экспертной комиссии, документ объявляют под роспись.
Источник: https://nasledstvoprosto.ru/prikaz-o-sozdanii-ehkspertnoj-komissii-obrazec-2019-skachat-13228/