Премия учителю за выпуск класса

Содержание
  1. Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России
  2. Как учителям будут платить зарплату с первого сентября
  3. Какие изменения произойдут в зарплатах учителей
  4. Почему не всем положено по 5 тысяч за классное руководство?
  5. Учителя готовятся к новой системе оплаты труда
  6. Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году
  7. Премиальный контингент: учителям доплатят за «стобалльников» по ЕГЭ
  8. Приятный сюрприз
  9. Догнать столицу
  10. Слишком много отличников?
  11. Способы поощрения
  12. Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?
  13. Что важно при начислении надбавок?
  14. Как распределяются баллы в оценочном листе?
  15. Как вычислить полагающуюся премию?
  16. Доплата для учителей в сельской местности
  17. Классным руководителям будут с 2020 платить 5 тысяч рублей
  18. Принцип формирования зарплаты педагога
  19. Порядок расчета полагающейся суммы
  20. Применение возмещений за классное руководство
  21. Изменения при выплате премий в 2020
  22. Суть инициативы Президента
  23. Закон о стимулирующих выплатах в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников
  24. Законодательное обоснование
  25. Какие выплаты запланированы
  26. Положение о стимулирующих выплатах
  27. Оценочный лист
  28. Условия получения надбавок
  29. Порядок начисления и выплаты стимулирующих надбавок
  30. Премия учителю за выпуск класса
  31. Какие льготы учителям начальных классов в городе и сельской местности
  32. За что можно получить премию работая в школе

Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России

Премия учителю за выпуск класса

Не только для учеников, но и для преподавателей прошлый учебный год выдался тяжелым. Старт учебного года был обычным, и ничто не предвещало резких кардинальных перемен, которые произошли в самом начале весны.

Заканчивать учебу пришлось в дистанционном формате. Для всех это был колоссальный, но тяжелый опыт. Все лето учителям пришлось работать, поскольку экзамены были сдвинуты на июль.

Прошла буквально неделя как школьники сдали ЕГЭ.

Как учителям будут платить зарплату с первого сентября

В РФ всегда был актуальный вопрос о зарплатах учителей. Согласно последней информации, с сентября преподавателей ждут повышенные зарплаты.

Одной из надбавок в размере 5 тысяч станет доплата за то, что учитель является классным руководителем. Чтобы оценить масштаб выплат, важно понимать, что во всей стране насчитывается около 840 тысяч классов, и ни один из них не может обойтись без классного руководителя. Соответственно прибавка коснется такого же количества школьных педагогов.

От чиновников поступает информация о том, что российские учителя, начиная с сентября, могут рассчитывать на повышенные оклады. Учителей по России насчитывается больше 1.2 миллиона, соответственно, остальные почти 400 тысяч специалистов не будет получать по 5 тысяч ежемесячно за классное руководство.

Есть нюанс и в получении 5 тысяч классными руководителями. Не все смогут получить доплату. Сообщается, что в сельских школах есть классы малой комплектации. И если в классе насчитывается меньше 14 учащихся, то за классное руководство доплаты ждать не стоит.

Какие изменения произойдут в зарплатах учителей

Среди учителей появились переживания, связанные с доплатой по 5 тысяч. Педагоги боятся, что с них снимут ранее причитающиеся доплаты. Не понятно, станет ли новая сумма фиксированной или будет прибавлена к другим, уже имеющимся начислениям.

Чиновники не дают разъяснений по поводу системы оплаты педагогам за труд. Чиновники предлагают сделать 70% зарплаты должна составлять ставка, а 30% — надбавки.

Татьяна Голикова, ранее хотела закрепить такую норму на законодательном уровне. Это помогло бы структурировать зарплату учителей во всем государстве. Для учителей федеральный закон давал бы определенные гарантии.

Почему не всем положено по 5 тысяч за классное руководство?

На размер доплаты будет влиять единственный фактор – количество учеников в классе.

Чиновникам на местах необходимо установить порядок выплаты учителям из бюджета. Региональный бюджет будет получать из федерального сумму, которая необходима, чтобы покрыть надбавку для классных руководителей общеобразовательных школ.

Средства, которые государство будет выделять субъектам, являются полностью целевыми. То есть, их нельзя будет на что-либо потратить, кроме как на доплату классным руководителям.

Учителя готовятся к новой системе оплаты труда

Известно, что правительство к ноябрю планирует собрать все имеющиеся предложения по установлению единых в стране правил оплаты труда преподавателям.

В Госдуме будут рассматривать правительственный законодательный проект в сфере образования. Кабмин благодаря новому проекту сможет утвердить необходимые требования к зарплатам работников бюджетных организаций.

Если закон будет принят, то учителя получат гарантии на федеральном уровне.

Зарплаты учителей в РФ крайне низкие. В некоторых регионах зарплата составляет 3-4 тысячи в месяц. Плюс учителям доплачивают компенсации и другие надбавки, но этого мало. Зарплата учителей производится по непонятной схеме. В отдельных регионах введена балльная система оплаты.

Баллы учителям начисляют за разные достижения, за победу учеников на Олимпиадах, за активное участие в общественных работах и так далее. Администрация школы имеет право снизить количество баллов.

Что показал мониторинг зарплат в сфере образования в 2020 году

В России существует практика, когда специальные комиссии, работающие в социально-трудовом направлении, направляют в разные регионы рекомендации, как правильно формировать зарплату учителей. Согласно последним рекомендациям, фиксированная ставка должна составлять 70%, остальные проценты могут быть надбавками.

Согласно последнему проведенному мониторингу оплаты труда преподавателей в 2020 г., данные оказались неутешительными. В большей части субъектов федерации фиксированная ставка оплаты труда не достигает 30%, хотя по рекомендации специалистов должна быть на уровне 70%. Об этом сообщили в Общероссийском профсоюзе образования.

Удалось также выяснить, что в 80% регионов РФ оклад учителей за установленную норму трудовой нагрузки не достигает одного МРОТ. По этой причине необходимо как можно скорее внести на законодательном уровне четкие указания по формированию оплаты труда.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/izmeneniya-v-zarplatah-uchiteley-proizoydut-s-nachala-uchebnogo-goda-v-rossii/

Премиальный контингент: учителям доплатят за «стобалльников» по ЕГЭ

Премия учителю за выпуск класса

По 100 тыс. рублей с 2017 года платят учителям, воспитанники которых получили 100 баллов на ЕГЭ, в Московской области. Теперь инициативу подхватили и в Башкирии — там выплаты составят 50 тыс. рублей.

Решение о финансовом стимулировании региональные власти принимают самостоятельно. Впрочем, не все эксперты уверены в необходимости подобного стимулирования даже на региональном уровне.

В ситуации разбирались «Известия».

Приятный сюрприз

В Башкирии премию до конца августа получат 106 педагогов, в числе учеников которых есть хотя бы один набравший 100 баллов на ЕГЭ. Всего таких в республике 127 из почти 18 тыс. школьников, сдававших экзамен.

Число «стобалльников» и, как следствие, премируемых учителей может увеличиться по результатам апелляций (однако учитель имеет право лишь на одну выплату — даже если среди его учеников блестяще сдали ЕГЭ несколько человек). На выплаты собираются выделить 5,5 млн рублей.

Эти деньги не заложены в бюджет республики — министр образования Башкортостана Айбулат Хажин просил главу региона Радия Хабирова согласовать экстраординарные расходы. «У нас есть экономия по несостоявшимся ОГЭ, средства сохранились. Мы направим их на выплаты педагогам», — сказал Хажин.

Мера не единоразовая. В следующем учебном году власти собираются продолжить премирование.

На решение властей Башкирии о выплатах в этом году косвенно повлиял карантин, введенный из-за пандемии.

Из-за мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции ОГЭ (экзамен по итогам 9-го класса) отменили вовсе, а сроки ЕГЭ перенесли на месяц (основной период пришелся на период с 29 июня по 25 июля) и разрешили сдавать экзамен по желанию.

Большинство школьников — около 714 тыс. человек по всей России — решили не отказываться от испытания. Учителя продолжали с ними заниматься, несмотря на период летних отпусков.

Разумеется, премия такого размера будет полезным подспорьем для любого педагога, особенно в провинции. Начинание тем не менее поддерживают далеко не все даже в педагогической среде.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий считает идею награждения учителей за заслуги учеников не очень правильной.

По его мнению, сам факт получения 100 балов за ЕГЭ не означает, что человек хорошо обучен по тому или иному предмету.

«Почему для учителей должно быть важно, чтобы дети брали 100 балов? А 98 уже не важно? Вот я уже много лет не веду 10–11-е классы.

Это означает автоматически, что я, как учитель, хуже? Мне кажется, что всё это придумали для того, чтобы указывать учителям, чем им надо заниматься. В то время как учителям надо заниматься только одним — учить детей.

И если бы зарплата учителей была достойной, то не надо было бы придумывать никаких грантов, рейтингов и так далее», — сказал Луховицкий в беседе с «Известиями».

Догнать столицу

С 2017 года на регулярной основе по 100 тыс. рублей за «стобалльников» платят учителям в Подмосковье. В этом году, по данным областного министра образования Ирины Каклюгиной, в столичном регионе около 800 учеников получили 100 баллов на ЕГЭ. Таким образом, на выплаты потребуется порядка 80 млн рублей.

Кстати, в Подмосковье 100 тыс. рублей получают не только педагоги, но и ученики, заработавшие на ЕГЭ 100 баллов по двум и более предметам. Таких в этом году набралось 50.

По мнению ведущего эксперта Московского центра качества образования Романа Дощинского, власти Подмосковья приняли решение о премировании учителей для того, чтобы догнать Москву. По его словам, в столице тоже существовала практика подобных выплат учителям из регионального бюджета. Однако по мере роста числа получающих высокий балл на ЕГЭ, от нее отказались — впрочем, лишь частично.

Теперь, как отметил Дощинский, этот вопрос находится в ведении каждой конкретной образовательной организации. «В большинстве школ за «стобалльников» дают годичные доплаты к месячному окладу. В принципе любая образовательная организация заинтересована в том, чтобы такие выпускники были. Если их не будет, школы будут терять баллы в рейтинге», — отметил он.

Сколько столичных выпускников получило 100 баллов на ЕГЭ в этом году, пока точно не известно. Впрочем, эксперты указывают, что качество образования в Москве традиционно высокое, так что и «стобалльников» здесь обычно больше, чем в других регионах страны.

Слишком много отличников?

Доплачивать педагогам, чьи ученики отличились на ЕГЭ, — региональная инициатива, на федеральном уровне, по словам Дошинского, такие поощрения вообще не предусмотрены. Как подчеркивает эксперт, подобные меры поддержки и не нужны — в бюджете просто не хватит денег на «стобалльников» со всей страны.

Как сообщил врио главы Рособрнадзора Анзор Музаев, доля выпускников, набравших от 81 до 100 баллов по сравнению с 2019 годом выросла на 2,5%. В 2019 году учеников, набравших 100 баллов, было больше 6,5 тыс.

Способы поощрения

На региональном уровне существуют, кроме «стобалльных», и другие основания для поощрения педагогов. Как правило, выплаты оформлены как гранты от имени главы региона.

К примеру, в столице учитель может претендовать на грант в 100 тыс. рублей за разработку методических материалов для Московской электронной школы (МЭШ). МЭШ, как система дистанционного обучения, в целом хорошо зарекомендовала себя весной этого года. Как указывает Дощинский, участие учителей в подготовке программ для МЭШ положительно влияет и на рейтинг школы.

Но самый распространенный источник дополнительных доходов педагогов — доплаты за победителей Олимпиад. По словам Дошинского, призовое место на Всероссийской олимпиаде школьников дает региональному департаменту образования основание для поощрения воспитавшего призера педагога. Ему могут назначить ежемесячную доплату в течение всего последующего года.

По мнению экспертов, такой подход также имеет и свои плюсы, и минусы. С одной стороны, учитель получает мотивацию к поиску наиболее талантливых детей, которые могут показать хорошие результаты на олимпиаде. С другой — есть опасность чрезмерной ориентации на звезд образовательного процесса и снижения внимания к обычным детям.

Источник: https://iz.ru/1046920/aleksandra-iushkiavichiute/premialnyi-kontingent-uchiteliam-doplatiat-za-stoballnikov-po-ege

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?

Премия учителю за выпуск класса

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов).

Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.

Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2020 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Источник: https://subsived.ru/posobiya/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam

Классным руководителям будут с 2020 платить 5 тысяч рублей

Премия учителю за выпуск класса

Оплата труда школьных учителей и других педагогов всегда оставалось актуальной проблемой общегосударственного масштаба.

В последнем ежегодном послании к Федеральному собранию Президент подчеркнул, что теперь в каждом регионе страны доплата классным руководителям с сентября 2020 будет начисляться из госбюджета. Размер доплаты составит 5 000 рублей.

Кроме того местные власти обязаны сохранить и те выплаты, которые полагались занятым лицам до введения «президентской добавки».

Принцип формирования зарплаты педагога

Новая система оплаты труда или НСОТ действует в России с 01.12.2008 года. Согласно этой схеме за выполнение трудовых обязанностей учитель получает заработную плату, которая состоит из оклада, компенсационных начислений и стимулирующих платежей.

Установление оклада зависит от квалификационного уровня. Надбавки компенсационного характера положены за:

  • труд во вредных для здоровья условиях, а также в местностях со сложной климатической обстановкой (например, повышающие коэффициенты за работу на Крайнем Севере);
  • работу во внеурочное время;
  • одновременное выполнение обязанностей по нескольким различным направлениям, совмещение должностей.

Важно! Минимальная ставка оклада не может быть меньше показателя МРОТ, закрепленного в конкретном субъекте РФ.

К основаниям, которые дают право на материальную компенсацию, относится также выполнение работником дополнительных трудовых функций — классное руководство (далее сокращ. КР) и руководство методическим объединением, заведование школьными кабинетами и другие.

Последний блок — это стимулирующие премии и надбавки. Такая форма мотивации отличается нерегулярным характером, а проценты и ставки премирования назначаются по усмотрению руководства школы.

Порядок расчета полагающейся суммы

Для того, чтобы подсчитать учительскую зарплату, нужно выполнить несколько шагов. Первое — определение размера оклада. Он устанавливается согласно соглашениям, коллективным договорам и локальным нормативным источникам.

Затем эту базовую величину необходимо умножить на суммарное значение всех повышающих индексов.

В число последних входят возмещение за загрузку, количество школьников, присвоенная квалификационная категория, заведование кабинетом и исполнение обязанностей наставника группы учеников.

В итоге получается следующая формула:

ЗП = БО× (1 + S),

где БО — это базовый оклад работника,

S – сумма всех повышающих показателей.

Стимулирующая составляющая подсчитывается в баллах, которые имеют закрепленную цену. За каждое профессиональное достижение педагог получает определенное количество условных единиц, которые затем переводятся в деньги. Стоимость одного балла определяется администрацией образовательного учреждения.

Применение возмещений за классное руководство

Воспитатель школьников выполняет целый ряд функций, которые напрямую не связаны с преподаванием. Именно поэтому такая деятельность поощряется дополнительно. В 2014 обязанность финансирования этой мотивации перешла к региональной власти.

Однако объемы региональных добавок непосредственно зависят от возможностей местной казны. Многие регионы могли и начисляли учителям премии и до того, как государство обязало их делать это.

Но существуют и дотационные республики, края и области, где невозможно обойтись без государственной помощи. В таких местностях используют дифференцированный метод.

Этот подход подразумевает определение доплат исходя из общего количества учеников, фактического числа детей, посещающих занятия, и нагрузки на педагога.

Важным условием, соблюдение которого необходимо классным кураторам для получения повышенной зарплаты, — наполняемость классов. Ее значение должно быть не ниже показателя, предусмотренного для конкретного типа образовательного учреждения.

Изменения при выплате премий в 2020

Президент 15.01.2020 анонсировал ряд нововведений, затрагивающих социальные, трудовые и материальные гарантии отдельных категорий населения. Для работников образовательной сферы важной новостью стало то, что Путин подписал указ о начислении наставникам школьных классов ежемесячной добавки в размере 5000 рублей.

Текст президентского поручения доступен на официальном сайте Кремля. Документ представлен в форме списка указаний, выполнение которых позволит реализовать пункты Послания. Упоминание о поощрении классным руководителям содержится в п. 4 е) Перечня Пр-113.

Суть инициативы Президента

Согласно указаниям гаранта Правительство должно разработать проект нормативного акта для урегулирования начисления выплат педагогическому составу в муниципальных образовательных структурах и образовательных госорганизациях. Основание для доплаты — осуществление работником функций по КР.

Источник: https://semyahelp.ru/semejnoe-pravo/posobiya-i-vyplaty/klassnym-rukovoditelyam-budut-s-2020-platit-5-tysyach-rublej

Закон о стимулирующих выплатах в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников

Премия учителю за выпуск класса

Найм Труда > Выплаты работникам > Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.

Законодательное обоснование

Законодательное регулирование выплат педагогам

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.

При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

Какие выплаты запланированы

Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

  1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
  2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
  3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

  • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  • повышение качества, модернизации учебных программ;
  • организации спортивных встреч;
  • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
  • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.

Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

Положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулировании утверждает директор школы

Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

  • условия и порядок распределения доплат;
  • учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
  • условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.

Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.

Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

Оценочный лист

Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителя

Оценочный лист является документом, позволяющим рассчитать доплату учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:

  • данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
  • повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
  • в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
  • оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
  • исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
  • анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
  • рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
  • подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
  • разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;
  • оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.

Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы.

Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.

Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.

Важно! Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками.

Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.

Условия получения надбавок

Принципы оценки достижений педагогов

В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

  • плата за рабочий стаж;
  • за профессионализм, уровень квалификации;
  • за успешность учебного дела;
  • надбавка за результативность, яркость деятельности;
  • премиальные доплаты и другие выплаты.

Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.

Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:

  • в единстве подхода к методам оценивания;
  • подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  • строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

Порядок начисления и выплаты стимулирующих надбавок

По школе издается приказ о создании комиссии, осуществляющей исследование, обсуждение поступивших материалов от учителей, итогов мониторинга профдеятельности специалистов и принятие решений о равноценности, целесообразности вознаграждения.

Каждый параметр соответствует определенному максимуму баллов. Комиссия по итогам рассмотрения документов оформляет оценочный лист, утверждает на заседании.

В случае несогласия претендента с оценкой комиссии он имеет право обжаловать оценочный документ. Поводом для пересмотра является нарушение методов мониторинга, повлекших необъективное заключение о качестве профессиональных действий.

Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета. На основании удостоверенных документов издается приказ по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.

Чтобы определить размер стимулирующих доплат персонально каждому учителю, расчет ведется следующим образом:

  • подсчитывается количество баллов каждого педагога за проработанный период, накопленных в ходе мониторинга;
  • находится общее число (сумма) очков всех претендентов;
  • определяется стоимость балла (в рублях) путем деления стимулирующей доли ФОТ на общее число очков;
  • размер поощрения находится умножением денежной стоимости на количество очков каждого преподавателя.

Порядок начисления стимулирующих выплат

Выплаты осуществляются в соответствии с внутренним распределением согласно уставу учебного заведения, где имеется информация о налоговых вычетах с зарплаты и премиальной части.

Относительно сельских школ существует такое же финансирование для поощрительных доплат педагогам. Фонд выделяется из бюджетной части сельского поселения.

При поступлении денежных средств непосредственно на баланс школы руководитель занимается распределением надбавки между педагогами. В случае обнаружения нерационального использования денег на поощрительные доплаты из бюджета района педколлектив может обращаться в Министерство образования с вопросом об урегулировании нарушения.

Целью социальных поощрений для педагогических кадров является активизация их, побуждение к повышению уровня знаний, интереса к учебе своих учеников. К тому же эта мера позволяет надеяться не на малый оклад, а на хорошую достойную зарплату.

Педагоги, работающие в детских садах или в младших классах и подготовительных группах, также могут получать дополнительные выплаты как вознаграждение. Право на получение денежных доплат предоставляется по итогам проводимых детских мероприятий, по количеству организованных кружков для детей, по занятости учителя на факультативах, в разработке программ обучения.

О законодательстве в области образования и науки смотрите это видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/vyplaty/zakon-o-stimuliruyushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html

Премия учителю за выпуск класса

Премия учителю за выпуск класса

В СМИ просочились сведения о том, что с 1 сентября этого года россияне, занятые в бюджетной сфере, получат 6% надбавку к существующей заработной плате.

Эксперты от экономики произвели необходимые подсчёты и выявили, что в этом случае реальная зарплата соотечественников возрастёт на 3%.

Прибавку доходов в большей степени почувствуют на себе сотрудники бюджетных организаций Забайкальского края, Республики Саха, а также Амурской и Ленинградской областей.

Только таким способом государство может предотвратить снижение реальных доходов граждан.

Трудовой кодекс также гласит, что заработная плата должна обеспечить достойную жизнь работающего гражданина и членов его семьи, для чего ее размер должен быть не менее установленного в регионе МРОТ.

А оплата педагогов не может быть ниже средней зарплаты по региону.

Общий рост цен на товары и услуги внутри страны удерживается длительное время, поэтому индексация зарплат бюджетникам не только жизненно необходима, но и положена по законодательству РФ. За текущий год рост цен и тарифов на товары и продукты первой необходимости, коммунальные платежи составит по прогнозам Министерства экономического развития от 4,3 до 5,5 %.

Поэтому правительство осенью 2020 года планирует увеличить размер заработной платы учителей, чтобы компенсировать «потери». Обычно индексация проходит с 1 сентября. Возможно, что в 2020 году повышение довольствия учителей может пройти по другому сценарию.

С таким предложением выступила Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева на пленарном заседании Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием регионов.

Министр отметила, что некоторые рекомендации правительства, по формированию оплаты труда, до сих пор не соблюдаются регионами. Речь идет о пропорции относительно гарантированной и поощрительной части зарплаты.

На текущий момент в некоторых регионах ставка учителя это всего лишь 10%, а остальные 90 % — это стимулирующие выплаты.

В то время как еще в 2017 году организациям было рекомендовано при расчете зарплаты учителям 70% отвести гарантированной выплате. Зарплата учителей в РФ состоит из оклада и дополнительных выплат (компенсационные и стимулирующие).

Базовая часть зависит от количества отработанных часов.

Надбавки и выплаты распределяются между сотрудниками в зависимости от нагрузки, внеурочной работы и т.д. Последний раз зарплаты бюджетникам повышались в начале текущего года, когда по всем учебным заведениям прошла волна индексаций.

Не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2020 года.

Какие льготы учителям начальных классов в городе и сельской местности

Учителям общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования помимо оклада выплачивается ряд компенсационных выплат и надбавок.

Согласно ним, по результатам работы ежемесячно сотрудники образовательных учреждений получают следующее:

  1. стимулирующие надбавки.
  2. премии;
  3. оклады;

Чаще всего начисление стимулирующих выплат можно встретить в коммерческих предприятиях где от деятельности сотрудников зависит их успех. Однако они устанавливаются и в общеобразовательных заведениях, целью которых является достойное обучение и выпуск образованных детей для поступления в вузы.

Если сравнивать цель начисления стимулирующих выплат в коммерческих организациях и школах, то здесь она общая: у учителей появляется возможность увеличить свой маленький заработок за счет дополнительной нагрузки, а образовательное учреждение, в свою очередь, обеспечивает детям более качественное образование и развитие.

Обратите внимание! Возможность получения таких доплат должна быть указана в трудовом договоре, а оформляется все в виде приказа руководителя.

Здесь очень важно соблюдение формальностей в плане оформления документов: безосновательно деньги перечисляться не будут.

Виды доплат устанавливаются в соответствии с . Согласно нему, они бывают нескольких видов: Вид Пояснение За выслугу лет По мере увеличения стажа повышается и зарплата.

Это должно стимулировать преподавателя работать в образовательном учреждении За интенсивность и результативность работы Чем больше учитель вкладывает сил и времени в развитие учеников, тем больше должна быть и его зарплата.

Важно, чтобы у детей была хорошая успеваемость по всем предметам, если говорить о классном руководстве Непрерывность стажа Если человек работает учителем на протяжении нескольких десятков лет, это положительно отражается на его зарплате По итогам работы Премия выплачивается в конце года, если к учителю у руководящего состава не было существенных замечаний, он работал без нарушений и добросовестно выполнял обязанности, указанные в трудовом договоре Обратите внимание! Размер стимулирующих доплат зависит от конкретного образовательного учреждения, т.к. регламентируется индивидуально.

Например, в лицее педагогу могут ежемесячно доплачивать 2 000 руб., в то время как учитель в обычной школе при аналогичной нагрузке получит 500 руб. Чтобы

За что можно получить премию работая в школе

На законодательном уровне заработная плата учителей формируется в соответствии со статьей 129 Трудового Кодекса РФ и ФЗ №583 «О введении новых систем оплаты труда» от 05.08.2008 года.

С 1 декабря 2008 года заработная плата наших учителей формируется из следующих частей:

  1. определенные компенсационные выплаты;
  2. стимулирующая премия или доплата.
  3. базовый оклад или ставка;

Источник: https://arbitradv.ru/premija-uchitelju-za-vypusk-klassa-85876/

Закон-прием
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: