Прекращение производства по делу об административном правонарушении за отсутствием умысла

Содержание
  1. Прекращение производства по делу об административном правонарушении за отсутствием умысла
  2. Практическое применение
  3. Автоюрист Лезин А.В. Самара, +7(846)221-61-26
  4. Основания прекращения административного производства
  5. Получите бесплатно:
  6. Приостановление административного производства по КОАП
  7. Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения
  8. Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов
  9. Прекращение административных правонарушений
  10. Виды прекращения производства по делу об административном правонарушении
  11. Условия освобождения от административной ответственности
  12. Отсутствие умысла на совершение административного правонарушения
  13. Установление вины юридического лица как обязательного элемента состава административного правонарушения в арбитражном процессе
  14. Понятие и состав административного правонарушения
  15. Административное правонарущение ст 12 27 малозначительность отсутствие умысла на совершение
  16. Ч. 2 ст. 12.27 коап рф (оставление места дтп) прекращена по малозначительности
  17. Please enable javascript
  18. An error occurred
  19. Не умышленно оставил место дтп
  20. Оставление водителем места дтп (ч.2 ст.12.27 коап рф)
  21. 12.27.2 оставил место дтп. что делать, как дальше жить
  22. Как прекратить административное производство?
  23. Основания прекращения административного дела
  24. Сроки прекращения административного дела
  25. Прекращение административного дела по малозначительности
  26. Ходатайство о прекращении производства по административному делу
  27. Обжалование прекращения административного дела
  28. Помощь адвоката по административным делам

Прекращение производства по делу об административном правонарушении за отсутствием умысла

Прекращение производства по делу об административном правонарушении за отсутствием умысла

Этими элементами выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения. Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель.

Особенная часть КоАП РФ построена следующим образом: конкретные правонарушения входят в одну из глав данной части, поскольку они собраны по родовому признаку.

В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и др.

Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред.

Практическое применение

Отсутствие объекта административного правонарушения, как правило, само по себе не встречается.

Потому что каждая статья Особенной части КоАП РФ сгруппирована именно по видам объектов. На которые посягает то или иное нарушение.

Такие действия не свидетельствуют о наличии состава правонарушения мелкое хулиганство и т.п.

Отсутствие субъекта в КоАП РФ означает, что по каким-то причинам он не подлежит ответственности. Это недостижение возраста (16 лет), невменяемость физического лица.

Причем не обязательно , установленная приговором суда. А именно невозможность на момент совершения правонарушения отдавать отчет своим действиям и руководить ими.Самое популярное, безусловно, средство прекратить дело – доказать отсутствие субъективной стороны.

Все сомнения трактуются в пользу лица, которое привлекается к административной ответственности (ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ). Установить вину должен тот, кто составляет .

Автоюрист Лезин А.В. Самара, +7(846)221-61-26

» » Действовала без умысла

Действовала без умысла Дело № 77-137/2016 РЕШЕНИЕ 23 июня 2016 года г.

Томск Судья Томского областного суда ., рассмотрев дело по жалобе . на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 30 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.

2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении .

2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.

В жалобе . приводит доводы о своей невиновности во вмененном ей правонарушении, а также процессуальных нарушениях, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении и просит отменить постановление судьи районного суда и прекратить производство по делу.

В судебном заседании . и ее защитник . жалобу поддержали по указанным в ней доводам.

. дополнительно пояснила, что она столкновение автомобилей не почувствовала и при их осмотре повреждений не увидела.

П. не возражала против доводов жалобы. Пояснила, что причиненный ущерб является для нее малозначительным.

Кроме того, между ней и . достигнуто соглашение о его возмещении. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела­­­ об административном правонарушении, заслушав участников процесса, судья приходит к выводу о том, что постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 30 мая 2016 года подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 12.

27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Согласно пункту 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

То есть лицо, управляющее транспортным средством, – участник дорожно-транспортного происшествия должно осознавать, что оно является участником дорожно-транспортного происшествия и желать скрыться с места его совершения. Как следует из постановления судьи районного суда, .

2016 года в 18 – 00 часов около дома № /__/ по /__/ .

, управляя автомобилем «/__/», государственный регистрационный знак /__/, в нарушение п.

2.5 ПДД оставила место ДТП, участником которого она являлась.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения . к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С состоявшимся по делу постановлением судьи согласиться нельзя.

В соответствии со Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). Из объяснения и пояснений свидетеля К.

в судебном заседании следует, что .

2016 года около 18-00 часов он был очевидцем столкновения автомобилей «/__/», государственный регистрационный знак /__/, и «/__/», государственный регистрационный знак /__/. При этом, как ему показалось, водитель автомобиля «/__/», государственный регистрационный знак /__/, не заметила столкновения транспортных средств.

Она не останавливалась, не выходила из своего автомобиля, а, выехав с парковки, продолжила движение. Сигнализация на автомобиле «/__/», государственный регистрационный знак /__/, не срабатывала. Пояснения свидетеля К.

и анализ материалов дела, в соответствии с которыми характер повреждений, имеющихся на автомобилях «/__/», государственный регистрационный знак /__/, и «/__/», государственный регистрационный знак /__/, позволяет сделать вывод о том, что взаимодействие транспортных средств было незначительным, в связи с чем .

могла его не заметить и продолжила движение.

субъективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованным. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.

7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.

5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 30 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении .

отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья Томского областного … Из судебной практики по статье 12.27 КоАП: Категория: | Добавил: (08.12.2016) 464

Основания прекращения административного производства

Перечень оснований, исключающих производство и влекущих прекращение дела на любой его стадии устанавливает ст. 24.5 КоАП РФ. Этот перечень закрытый.

То есть никакие иные законы и нормативные акты расширить его не могут. Итак, это:

  1. отмена закона, который устанавливает ответственность за правонарушение (нормы закона). Не применяется, если за такое действие (бездействие) вводится уголовная ответственность. Это реализация принципа – закон, ухудшающий положение лица, не применяется.
  2. невменяемость гражданина (в т.ч. по решению суда ).
  3. отсутствие состава правонарушения. Когда орган власти не доказал наличие всех составляющих правонарушения.
  4. когда нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости. То есть гражданин нарушил закон только потому, что под опасность были поставлены его личность и права, охраняемые законом интересы общества или государства. Наличие такого обстоятельства доказать действительно сложно. Ведь нужно еще доказать, что иных способов устранить опасность не было. А еще, что причиненный вред в результате правонарушения оказался меньше, чем предотвращенный. Это “задачка со звездочкой” не только для рядовых граждан, но и для многих юристов.
  5. амнистия, когда акт устраняет применение административного наказания.
  6. смерть (ликвидация) правонарушителя.
  7. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  8. недостижение правонарушителем возраста административной ответственности. Он составляет 16 лет.
  9. отсутствие события административного правонарушения. Событие – это действие или бездействие. Это основание применит уполномоченное лицо, когда какие-либо доказательства факта совершения правонарушения отсутствуют. Что не было действия, которое образует правонарушение. Или бездействия. То есть фактически нарушения не было.
  10. никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного нарушения. Если органы власти уже вынесли по этому факту постановление о возбуждении уголовного дела, начато производство об административном правонарушении, назначено наказание или дело прекращено, то начатое после этих событий дело подлежит прекращению.
  11. иные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ. Установлены они в отдельных статьях Особенной части. Например, собственник транспортного средства освобождается от ответственности, если докажет, что в момент фиксации видеокамерой правонарушения автомобилем пользовался иной гражданин. Найдите статью, указанную в , и поищите в КоАП, в т.ч. в примечании к статье, есть ли случаи освобождения от ответственности.

Получите бесплатно:

  1. оценку перспективы Вашего дела
  2. правовой анализ ситуации
  3. расчет стоимости наших услуг

Гарантируем конфиденциальность информации.

Ваше имя * Ваш e-mail * Ваш телефон Ваш город Ваш вопрос * РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ** января 2020 года Суть спора заключалась в следующем.

Моя доверительница, будучи являясь матерью-одиночкой троих детей, один из которых. Суть спора заключался во взыскании материального ущерба, причиненного работодателю, в рамках коллективной материальной.

Источник: https://ucbp.ru/prekraschenie-proizvodstva-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii-za-otsutstviem-umysla-49694/

Приостановление административного производства по КОАП

Прекращение производства по делу об административном правонарушении за отсутствием умысла

Перейти из стадии привлечения к административной ответственности в прекращение административного производства – значит, избежать назначения наказания.

Этот способ применяют уполномоченные сотрудники органов власти и суд после того, как состоялось возбуждение дела об административном правонарушении. И далее на любой стадии вплоть до рассмотрения.

А на стадии обжалования эти обстоятельства станут основанием изменить вынесенное постановление.

В идеале, при наличии хотя бы одного из оснований, при которых следует прекращение административного производства, административное дело не возбуждается. Но, к сожалению, некоторые основания требуют правового обоснования и доказывания. Поэтому в случае затруднений обратитесь к дежурному юристу сайта.

Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения

Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип привлечения к административной ответственности. Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право. Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.

Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам. И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело. 

Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.

Прекращение производства в процессе рассмотрения материалов

Согласно ст. 29.9. КоАП РФ постановление о прекращение производство по делу органы власти при рассмотрении дела выносят:

  • при наличии одного из обстоятельств, рассмотренных выше. Если их “упустили” из виду до передачи дела.
  • установили малозначительность деяния и вынесли устное замечание. Государство признает, что факт нарушения все-таки был. И за его совершение должен был быть выбран один из видов наказания. Но орган, который рассматривает дело признает, что существенной угрозы охраняемым правоотношениям не возникло. И вот поэтому-то и освобождает лицо от административной ответственности. Такое основание в судебной практике применяется. Но доказать нужно именно отсутствие угрозы. А не тяжелое материальное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. Последние обстоятельства дадут суду (а именно этот орган обычно применяет малозначительность)  возможность снизить наказание. Но не свидетельствуют о малозначительности нарушения.
  • обнаружены признаки преступления и дело передано для расследования по подведомственности
  • освобождение в соответствии с примечаниями статьи Особенной части КоАП РФ. Это статьи:  6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20. 

Если прекращение административного производства не состоялось, то на данной стадии орган власти вынесет постановление о назначении административного наказания, определение о направлении дела по подведомственности.

Источник: https://tokyo52.ru/priostanovlenie-administrativnogo-proizvodstva-po-koap/

Прекращение административных правонарушений

Прекращение производства по делу об административном правонарушении за отсутствием умысла

Административные методы наказания, основанные на привлечении к административной ответственности граждан, совершающих административные правонарушения, занимают особое место среди юридических способов профилактики правонарушений.

В современном мире значение административной ответственности в профилактике правонарушений зачастую увеличивается, вводятся новые трактовки административных правонарушений, все чаще используется их фактическое применение. Законодательно расширяется перечень действий, совершив которые виновные граждане могут понести административную ответственность. Ответственность ужесточается, возрастают санкции за большинство нарушений.

В настоящее время административные правонарушения напрямую воздействуют на жизнедеятельность огромного числа граждан, а также физических и юридических лиц, так как они вторгаются во все до единой сферы жизни и управления, именно поэтому обсуждение вопросов освобождения от административной ответственности является актуальным.

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

Определение 1

Под административными методами наказания, в юридической литературе, принято понимать, совокупность мер и форм воздействия на лицо, нарушившее нормы административного законодательства, с целью осознания вины и предотвращения правонарушений в будущем.

Виды прекращения производства по делу об административном правонарушении

Выделим виды закрытия производства по делу об административном правонарушении:

  • прекращение производства до передачи дела на рассмотрение (ст. 28.9 КоАП РФ).
  • прекращение производства по делу об административном правонарушении по результатам его рассмотрения (ст. 29.9 КоАП РФ).

Во втором случае могут быть вынесены следующие постановления:

  • назначение административного наказания.
  • прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Условия освобождения от административной ответственности

Замечание 1

Причиной снятия административной ответственности является правоприменительный акт основанный на законе компетентного органа или должностного лица, имеющего полномочия вести дело о неприменении или неисполнении в полной мере административных наказаний к людям, обвиняемым в совершении административных правонарушений, если имеются на то предусмотренные законом обстоятельства.

Условиями освобождения от административной ответственности называют:

  • Норму права, предусматривающую возможность и варианты неприменения административного наказания или исполнение его не в полном объеме.
  • Сумму обстоятельств, достаточных для решения о вероятности освобождения нарушителя из-за характера поступка или его личности, от наказания, или наличие других узаконенных обстоятельств. Ситуации, закрывающие производство по делу об административных правонарушениях (ст. 24.5 КоАП РФ).
  • Работа по вопросу об административном правонарушении не начинается, а начатое производство прекращается при присутствии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств:
  • Отсутствие события административного правонарушения.
  • Не существование состава административного правонарушения, а так же если на момент совершения противозаконного действия или бездействия виновное лицо не достигло возраста, который предусмотрен КоАП РФ для наказания за административный проступок, или невменяемость гражданина совершившего незаконное действие или бездействие.
  • Действия лица оказавшегося в положении острой нужды.
  • Опубликование акта амнистии, в том случае когда он устраняет применение административного наказания.
  • Отмена закона, который установил данную административную ответственность.
  • Истекает срок давности привлечения к административной ответственности.
  • Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий или бездействия лицом, в отношении которого начато производство по делу об административном правонарушении, постановлении о назначенном административном наказании, или постановления о закрытии разбирательств по делу об административном правонарушении, или постановление о заведении уголовного дела.
  • Смерть гражданина, подозреваемого в совершении административного правонарушения.
  • Случаи административных правонарушений совершенных военнослужащими.

Замечание 2

В тех случаях когда административные правонарушения совершают военнослужащие, за исключением ситуаций, когда за подобное административное правонарушение этот человек несет ответственность административного характера на общих основаниях, работа по обвинению в административном правонарушении после выявления всех подробностей совершения административного правонарушения надлежит прекратить для привлечения этого человека к дисциплинарной ответственности.

Если оценивать ситуации, в которых административная ответственность не возлагается, нужно отличать освобождение от административной ответственности и причины, исключающие неправомерность поступка.

В документе о завершении работы по факту нарушения закона, необходимо точно указать правовое основание, по которому прекращена деятельность и указать ссылки на соответствующие законы.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativnoe_pravonarushenie/prekraschenie_administrativnyh_pravonarusheniy/

Отсутствие умысла на совершение административного правонарушения

Прекращение производства по делу об административном правонарушении за отсутствием умысла

Одни авторы утверждают, что общественной опасностью обладают только преступления (как наиболее тяжкий вид правонарушений), а административные правонарушения являются общественно вредными.

Другие отмечают, что по существу административный проступок есть общественно опасное деяние, которое отличается от преступления характером и степенью общественной опасности, о чем свидетельствует постоянный обмен составами между административным и уголовным правом в форме криминализации и декриминализации деяний.

Установление вины юридического лица как обязательного элемента состава административного правонарушения в арбитражном процессе

Следует отметить, что в ст.

401 ГК РФ одним из оснований ответственности за нарушение обязательств указывается вина, определяемая как непринятие с учетом требований к степени заботливости и осмотрительности лицом всех мер, требуемых от него по характеру обязательства и условиям оборота, для надлежащего исполнения обязательства. Следует отметить, что в научной литературе встречаются и иные точки зрения.

Сирунянца от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Токарев И.П. и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава правонарушения в действиях, а также существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Токарев И.П. — Чужикова Е.Б. действующая на основании доверенности (л.д.36), на удовлетворении жалобы настаивала. Просит суд признать незаконным и отменить постановление первого заместителя руководителя управления экономики и целевых программ Краснодарского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Токарев И.П.

Понятие и состав административного правонарушения

это деяние, то есть действие или бездействие, а не мысли, желания и иные проявления психической деятельности; 2) деяние антиобщественно, оно носит общественно вредный характер; 3) противоправность; 4) виновность; 5) установленная законодательством возможность применения административных наказаний (административная наказуемость) .

Ключевым в характеристике данных признаков является понятие деяния: действие или бездействие .

Итак, выше изложены три определения вины юридического лица, содержащиеся в трех различных правовых актах.

В КоАП РФ, как отмечалось ранее, изложен «поведенческий» подход, в НК РФ, как видно из дефиниции — «субъективный», а в ГК РФ — «поведенческо-психологический».

В ГК РФ, понятие вины, во-первых, определяется через понятие невиновности (т.е.

легального определения вины в ГК нет), а, во-вторых, лицо должно принять «все меры для надлежащего исполнения обязательства» — это формулировка, конечно, носит оценочный характер, но все-таки такие меры должны быть предприняты в рамках конкретного договора или обычая делового оборота, отступления от которых и будут являться нарушениям.

1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (адвокат Ветошкин В.Н.) в помещении судебного участка № 48 Шабалинского района Кировской области по адресу: 612020, пгт.

Ленинское, ул. Фрунзе, д. 21 «Б», Шабалинского района Кировской области, с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, защитника Ветошкина В.М.

Отсутствия СОБЫТИЯ означает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения ( например, Вас остановил инспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться, наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смело утверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании факта превышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ (подчеркиваю, события.

Источник: http://myeconomist.ru/otsutstvie-viny-v-administrativnom-pravonarushenii-19287/

Административное правонарущение ст 12 27 малозначительность отсутствие умысла на совершение

На основании изложенного, в действиях «данные изъяты» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Наличие умысла не должно предполагаться, а должно быть доказано административным органом в силу положений ч. 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку привлечение лица к административной ответственности, исходя из ст.ст.

Ч. 2 ст. 12.27 коап рф (оставление места дтп) прекращена по малозначительности

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно только при наличии его вины, в какой бы форме она не проявлялась, поскольку ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Please enable javascript

КоАП РФ.

Согласно Правил дорожного движения РФ ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Согласно пункту 2.5 Правил дорожного движения РФ, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.

2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

An error occurred

Просит учесть тот факт, что в результате произошедшего никаких тяжких последствий не наступило, и другие обстоятельства, смягчающие ответственность.

Указывает, что вступившим в законную силу Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2014 года №907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090», вступившим в законную силу 01 июля 2015 года, включена норма, в соответствии с которой водителям разрешается оставить место ДТП, поэтому в соответствии с этим Постановлением Правительства просит принять меры, смягчающие наказание за оставление места ДТП.

Считает, что поскольку в результате происшествия пострадавших нет, оно зафиксировано фотосъемкой и видеозаписью, а владелец К. Н.Б.

Не умышленно оставил место дтп

Конечно, нельзя было гарантировать, что суд признает скрытие с места ДТП малозначительным правонарушениям, но шансы на это были хорошие. При этом автолюбитель нес лишь незначительные расходы за составление надзорной жалобы.

Районный суд согласился с доводами водителя и его автоюриста. Судья признал, что с учётом обстоятельств дела автолюбитель не существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Уезд с места ДТП был признан малозначительным нарушением.

После рассмотрения дела судья посоветовал автолюбителю быть аккуратнее.

Оставление водителем места дтп (ч.2 ст.12.27 коап рф)

Постановлением Правительства РФ, в данном случае оставление ею места ДТП не является административным правонарушением. Следовательно, нет оснований для производства дела, поэтому производство дела просит прекратить и смягчить или отменить вынесенное ранее наказание.

Внимание Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. В силу ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Важно Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции, действующей на момент совершения правонарушения, а именно: п.

12.27.2 оставил место дтп. что делать, как дальше жить

И*** А.В. имеет постоянное место жительства и работы, женат, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, на одного из которых выплачивает алименты, второй фактически находится на его иждивении, его жена не работает.

При таких обстоятельствах совершенное административное правонарушение, формально содержащее признаки, предусмотренные ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, суд второй инстанции расценивает, как малозначительное, приходит к выводу о том, что в данном, конкретном случае, И*** А.В.

может быть освобожден судом от административной ответственности за данное правонарушение в связи с малозначительностью, при этом суд считает возможным ограничиться устным замечанием» (Звенигородский городской суд Московской области — 2010-05-13.

№ 12-24/2010, решение об отмене постановления мирового судьи и о прекращении производства по делу об административном правонарушении — ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

После этого он ожидал некоторое время, но к нему никто не подошел, с места происшествия он не скрывался. В соответствии с материалами дела в действиях Ж. формально содержатся признаки правонарушения предусмотренного ч.

2 ст. 12.27

Источник: https://sozvezdie-zakon.com/otsutstvie-umysla-na-sovershenie-administrativnogo-pravonarusheniya/

Как прекратить административное производство?

Прекращение производства по делу об административном правонарушении за отсутствием умысла

   Как прекратить административное производство? Любое административное дело, рассматриваемое в суде первой инстанции, может быть окончено одним из трех вариантов:

    • разрешение дела по существу и вынесение решения;
    • прекращение производства по делу;
    • оставление дела без рассмотрения.

статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам г. Екатеринбург разъяснит Вам, как прекратить административное производство: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас!

Основания прекращения административного дела

   Как видно из перечисленных вариантов, прекращение административного дела – это один из способов окончания дела без вынесения судом решения. Положениями ч. 1 ст. 194 КАС РФ установлены соответствующие основания для прекращения производства по административному делу, которые условно можно классифицировать на три группы:

  1. основания, исключающие возможность возбуждения административного дела. Производство по делу прекращается, если судом будет установлено, что дело подлежит судебному разбирательству в рамках гражданского, уголовного или арбитражного процесса, то есть, дело изначально не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства. Производство подлежит также прекращению, если имеется вступивший в законную силу судебный акт между сторонами-участниками по разбираемому судом вопросу. Например, если суд установит, что ранее данный спор уже имел место быть и стороны пришли к примирению либо истец отказался от требований, то производство подлежит прекращению
  2. основания, связанные с проявлением воли сторон административного процесса. К данной группе относятся категории дел, в которых заявитель ранее отказался от своих требований или между сторонами было заключено мировое соглашение. Отказ от иска и мировое соглашение должны быть приняты и утверждены судом
  3. основания, носящие объективный характер по своему содержанию. В данном случае речь идет о ликвидации юридического лица или наступлении смерти гражданина, которые являются сторонами по делу при отсутствии правопреемства.

   Законодатель выделил и особые основания прекращения административного дела для отмены или пересмотра, оспариваемого нормативного правового акта, решения. В случае, если они в процессе рассмотрения дела перестали затрагивать законные интересы истца, то дело подлежит прекращению.

   При установлении хотя бы одного из перечисленных оснований, суд выносит определение о прекращении производства по делу, решает вопросы о распределении судебных расходов, возврате госпошлины. Повторное обращение в суд с теми же требованиями, в рамках административного судопроизводства, недопустимо.

ПОЛЕЗНО: читайте обо всех административных делах, которые решаются с помощью нашего адвоката по ссылке

Сроки прекращения административного дела

          При наличии оснований прекращения административного дела суд выносит соответствующее определение. Определение суда, которым завершается производство по делу без рассмотрения его по существу, выносится в совещательной комнате по правилам, установленным для принятия решений. Определение суда о прекращении административного дела объявляется незамедлительно с момента вынесения.

   Административное дело прекращается с момента вступления в законную силу определения суда. На определение суда о прекращении административного дела может быть подана частная жалоба.

Общий срок для подачи жалобы составляет 15 дней со дня вручения копии определения. Таким образом, минимальный срок прекращения административного дела составляет 15 дней.

В случае направления заинтересованным лицом частной жалобы на определение, дело будет считаться прекращенным после рассмотрения поданной жалобы.

ВАЖНО: читайте также про возможности приостановления административного дела на сайте нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры»

Прекращение административного дела по малозначительности

   В случае, если наступившие последствия правонарушения не повлекли существенного нарушения общественным правоотношениям, то совершенный проступок может быть признан малозначительным.

Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении данного специального основания окончания административного судопроизводства, ограничивается вынесением устного замечания.

Постановлением о прекращении производства по делу завершается рассмотрение дела, каких-либо санкций для лица, совершившего деяние, действующим законодательством, в подобной ситуации, не предусмотрено.

   Малозначительность может быть установлена как лицом, рассматривающим дело, так и заявлено в ходатайстве заинтересованным лицом о необходимости ее применения. Кроме того, законодатель допускает установление малозначительности и на стадии обжалования принятого решения. При ее установлении, ранее принятый акт подлежит отмене.

НА ЗАМЕТКУ:  рассмотрите возможность снижения назначенного административного штрафа, если прекратить дело не получается:

Ходатайство о прекращении производства по административному делу

   Лица, участвующие в деле, вправе, с целью защиты своих прав и охраняемых законом интересов, в процессе судебного разбирательства, заявлять ходатайства. До того, как выбрать нужное, выстроить тактику защиты своих прав, нужно ознакомиться с материалами административного дала на предмет его содержания.

   В случае наличия у стороны сведений, которое могут быть признаны судом как основание для прекращения производства по административному делу, следует передать эти сведения суду в форме соответствующего ходатайства. Данное ходатайство состоит из трех основных частей:

  • вводной. В вводной части указывается суд, данные участников административного разбирательства и номер дела;
  • основной. Подробно излагаются обстоятельства, на основании которых дело подлежит прекращению; делаются ссылки на нормативное обоснование ходатайства;
  • просительной. В этой части четко указывается на то, что сторона просит прекратить производство по административному делу;
  • приложения. Это безусловно важная часть, так как суды не склонны удовлетворять ходатайства, заявленные голословно. В приложении к ходатайству прикладываются документы, обосновывающие изложенную суть ходатайства. После списка приложения, заявителем ставится дата подачи документа и подпись.

   В случае удовлетворения описанного ходатайства, производство по делу прекращается.

Обжалование прекращения административного дела

   На определение о прекращении производства по административному делу, в соответствии с ч. 3 ст.

195 КАС РФ, может быть подана частная жалоба, следовательно, указанное определение является самостоятельным объектом обжалования, на который распространяются нормы статей 313, 314 КАС РФ.

Определение о прекращении производства по административному делу принимается в виде отдельного судебного акта и вступает в законную силу либо с истечением отведенного срока на обжалование, либо с момента рассмотрения соответствующей жалобы.

   Частная жалоба на определение подается в вышестоящий суд по отношению к суду, вынесшим определение.

В основной части указывается на то, в связи с чем и на основании чего, заявитель считает вынесенное судом первой инстанции определение незаконном, излагается мотивированная позиция, делаются ссылки на подтверждающие документы, приложенные к жалобе.

В просительной участи заявитель жалобы указывает, что определение подлежит отмене. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев жалобу, либо примет решение об оставлении определения о прекращении производства по административному делу без изменения или отменит определение, разрешив вопрос по существу.

ВНИМАНИЕ: мы можем провести срочное обжалование за 24 часа, подробнее ВИДЕО

Помощь адвоката по административным делам

   На основании ст. 55 КАС РФ адвокат может быть представителем стороны в суде по административным делам.

Помощь адвоката в административном производстве заключается в совершении процессуальных действий при ведении административного дела.

Среди них – услуги по составлению и подаче заявления, ходатайств, приобщению документов, обжалованию судебных актов, предъявление исполнительных документов и иных сопутствующих услуг.

   Российские реалии таковы, что КАС РФ вступил в силу относительно недавно, и для успешного завершения административного дела часто требуется доскональное знание кодекса.

   Наш адвокат по административным делам, обладающий знаниями процессуальных особенностей административного судопроизводства, окажет помощь в полном сопровождении подобных дел.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/kak-prekratit-administrativnoe-proizvodstvo/

Закон-прием
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: