- Практикум разграничение пространственной сферы действия
- Программа развития пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекции их недостатков
- Субъектная и объектная сферы
- Организация пространственных границ (на примере г
- Практикум Пространство и границы
- Open Library — открытая библиотека учебной информации
- Международное право
- Сфера действия межд права
- Тема 10
- ЕГЭ. Обществознание. Конституция РФ. Статьи 71-72. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. |
- Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:
- Как легко запомнить данный материал?
- Пример № 1
- Пример № 2
- Пример № 3
- Пример № 4
- Пример № 5
Практикум разграничение пространственной сферы действия
- , педагог-психолог
- , Педагог-психолог
Разделы: мы считаем одной из важных задач обучения в школе, благодаря их немалому значению для усвоения знаний и навыков, как в учебной, так и практической деятельности. Конечно, ребёнок приходит в школу, имея определённый запас знаний, полученных в семье, в детском саду.
В школе же продолжается работа по совершенствованию знаний детей о пространстве.
Большое внимание этому уделяют не только учителя начальной школы, но также логопеды и психологи.
В первую очередь они работают с теми детьми, у которых наблюдается недостаточная сформированность пространственных представлений.
Самые элементарные формы ориентировки в пространстве формируются уже в младенческом возрасте, они основываются на сложных оптико-вестибулярных и кинестетических связях первой сигнальной системы [7, 15, 18]. Уже в работах Г.И.Челпанова отмечается, что представление о положении, форме вещей человек получает
«благодаря представлению положения органа, движения органа, направления движения»
[19, с.312] И.М.Сеченов, указывая на особую роль в процессе восприятия пространства двигательных и зрительных ощущений, писал, что при рассматривании предмета «мы бываем вынуждены поворачивать в его сторону глаза и голову», вследствие чего «к зрительному чувствованию присоединяется мышечная реакция» [17, с.470].Прослеживая формирование восприятия пространства в процессе развития ребёнка, И.М.Сеченов обращал внимание на большую роль в этом двигательной активности ребёнка, возможности перемещаться в пространстве и действовать с различно расположенными предметами.
Исследования Б.Г.Ананьева и его сотрудников подтвердили, что
«восприятие пространства есть сложная интермодальная ассоциация»
, которая образуется «из взаимодействия различных анализаторов внешней и внутренней среды человеческого организма» [1, с.6] и возникает в результате не созерцательного, а «действенного отношения к миру» [20, с.17].
Но восприятия предметов, движения и связанного с ним «мышечного чувства» (имеющих место в процессе практического овладения предметами), которые являются первыми необходимыми условиями познания пространства, ещё не достаточно, чтобы ребёнок знал, что такое «далеко», «рядом», «справа» и т.д.
В преддошкольном возрасте на новый, более высокий уровень восприятие пространства поднимает
«включение сигналов второй системы во всю отражательную деятельность ребёнка»
[15, с.47].Именно слово, которое наполняется конкретным содержанием, становится раздражителем,
«замыкающим временные связи между первой и второй сигнальными системами»
[18, с.13]. С этого момента развитие пространственной ориентации ребёнка происходит в неразрывной связи с формированием его мышления и речи.В результате взаимодействия взрослого и ребёнка, последний постепенно переходит от неточных общих словесных обозначений пространства («там», «тут», «здесь» и т.п.) к освоению специальных слов, обозначающих пространственные признаки предмета и его взаиморасположение с другими («слева», «выше» и т.п.).
Программа развития пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза и коррекции их недостатков
4 Исключительная значимость своевременного формирования пространственных функций для детского развития, их тесная взаимосвязь со становлением познавательной деятельности и развитием специфических школьных навыков и умений неоднократно были предметом обсуждения в научно-теоретических и прикладных исследованиях (Б.Г. Ананьев, В.В. Бушурова, О.И. Галкина, М.А.
Гузеева, Л.А. Кладницкая, А.Я. Колодная, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская, Е.Ф. Рыбалко, Н.Ф. Шемякин и др.).
Установлено, что, несмотря на большой прогресс в развитии пространственного восприятия и пространственных представлений, который наблюдается у детей на протяжении всего дошкольного возраста, недостаточность пространственных функций обусловливает 47% трудностей, испытываемых ими при усвоении учебного материала по математике, 24% трудностей при усвоении материала по русскому языку и формировании навыков письма, 16% трудностей при обучении чтению1. 1 Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику.
ориентироваться в пространстве листа тетради, смешение верха и низа сходных букв, зеркальные ошибки вследствие перевертывания буквенного знака в обратную сторону; ■ в математике — ошибочное написание цифр, неумение расположить симметрично запись примеров в тетради, глазомерные ошибки при измерении, несформированность сложных пространственных представлений, необходимых для усвоения понятий «метр» и «сантиметр»; ■ в рисовании — глазомерные ошибки при наблюдении, неумение расположить рисунок в пространстве листа, трудности в овладении пропорцией в рисунке и др.; ■ в гимнастических упражнениях — неправильное направление движения при перестроении под команду (в правую сторону вместо левой и наоборот), трудность переключения с одного направления движения на другое и т.д.
В числе основных причин этих трудностей Б.Г.
Ананьев, Е.Ф.
Рыбалко (1964) называют, во-первых, незавершенность процесса формирования типов совместной работы обоих полушарий головного мозга и, во-вторых, обилие вновь вводимых учителем словесных обозначений пространственных признаков, которые не подкрепляются практическими действиями учеников и специальной тренировкой анализаторов на различение пространственных признаков и отношений между объектами. Логика развертывания поэтапной работы по развитию и совершенствованию пространственной ориентации и устранению ее недостатков у
Источник: https://arbitradv.ru/praktikum-razgranichenie-prostranstvennoj-sfery-dejstvija-85876/
Субъектная и объектная сферы
Международное право: понятие и сущность, особенности и функции Особенности международного права можно проследить при его сравнении с внутригосударственным правом: Функции международного права.
Под сферой действия международного права понимается область применения международно-правовых средств воздействия на объект регулирования.
Эта сфера имеет три основных аспекта — субъектный, объектный и пространственный.
Соответственно, теоретически можно выделить субъектную, объектную и пространственную сферы действия международного права.
Понятие «вся территория участника» включает не только государственную территорию, но и выходящие за ее пределы пространства, на которые в той или иной мере распространяется юрисдикция государства в соответствии с международным правом. Субъектная сфера определяется кругом субъектов, на которых распространяется действие международного права.
Организация пространственных границ (на примере г
Согласно теории А.В.
Крашенинникова, все пространства можно поделить на три основных вида: — микропространство – место для персонального общения; — мезопространство – несколько микропространств, объединённых социальными условиями; — макропространства – несколько мезопространств, объединённых пешеходной связью [1].
Рассмотрим на примере г. Екатеринбурга, как организуются пограничные пространства при такой классификации.
Оформление границ имеет большое значение при организации дворового пространства. Границы способствуют ясному структурированию, зонированию и совершенному композиционному решению среды, полезной человеку.
Итак, на основе анализа пространственных границ Екатеринбурга можно сделать следующие выводы: — среди средств фиксации границ важное место занимает пограничное пространство; — состояние этих пространств можно оценить как неудовлетворительное; — к наиболее эффективным в экологическом отношении элементам фиксации пространственных границ относятся прежде всего природоохранные средства.
Таблица 1.
Практикум Пространство и границы
Практический семинар для педагогов — психологов по теме «Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога».
Педагог-психолог МОУ «СОШ №58» Иванова И.А. 2011год. Пространство и границы. Расширение границ.
«Мир каждый видит в облике ином, и каждый прав – так много смысла в нём» (Гёте). «Если мы идем вперед в области знания, а не нравственности, то мы идём не вперёд, а назад» (Аристотель). «Во всём нужна мера, но далеко не всегда эта мера присутствует внутри нас» (А.Г.
Валявский) Психологический эксперимент — «Дырка в ладони».
Итак, давайте представим, что вы будете делать, когда увидите дырку в ладони? Как вы к ней отнесётесь? (Участники семинара высказывают свои мысли).
А ведущий фиксирует их на доске. Как справедливо заметил Грегори: «Мы видим, не потому что мы смотрим, а потому, что мы думаем». Ещё один небольшой эксперимент.
Open Library — открытая библиотека учебной информации
Открытая библиотека для школьников и студентов.
Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.
Объектная сфера — это круг регулируемых отношений, кот явл его объектом.
Объектная сфера связана с субъектной, поскольку в нее входят только отношения между субъектами межд права.
Межд право закрепило положение, согласно кот деятельность физ и юр лиц в межд пространствах (воздушное, космическое, открытое море, Антарктика)
Международное право
Межд-прав цель — это модель желаемого состояния в будущем, которую субъекты согласились реализовать совместными усилиями и придали ей юр силу.
неприменение силы или угрозы силой; равноправие и самоопределение народов; суверенное равенство государств; добросовестное выполнение обязательств по межд праву.
Заключительный акт СБСЕ 1975 г.
дополнил приведенный перечень тремя принципами: нерушимость границ, территориальная целостность, уважение прав человека.
Сфера действия межд права
Под сферой действия межд права понимается область применения межд-прав средств воздействия на объект регулирования.
Эта сфера имеет три основных аспекта — субъектный, объектный и пространственный.
Общее
Тема 10
.
Рассмотрение споров в судебном порядке. Нотариальные действия. Рассмотрение споров в порядке арбитража Планы семинарских занятий по курсу «Международное частное право»(раздел1) Тема 1. Понятие, предмет и система международного частного права.
Источники международного частного права, их характеристика. Общие понятия международного частного права и их современное значение 1.
Понятие МЧП. История возникновения и развития МЧП.
Сфера действия и области применения норм МЧП. 2. Предмет МЧП и его соотношение с международным публичным правом и внутригосударственным правом. Значение основных международно-правовых принципов и понятий для международного частного права.
3. Разграничение пространственной сферы действия международных и национальных норм. 4.
ЕГЭ. Обществознание. Конституция РФ. Статьи 71-72. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ. |
В заданиях ЕГЭ часто бывают вопросы, связанные с разграничением полномочий между РФ и её субъектами. Статьи 71 и 72 Конституции РФ посвящены тому, что находится в ведении РФ, а что в совместном ведении с субъектами. Вспомним эти статьи, на ряде примеров посмотрим, как выполнять задания , связанные с данной темой.
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
д) федеральная государственная собственность и управление ею;
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(13);
п) федеральное коллизионное право;
р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;
с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
т) федеральная государственная служба.
Статья 72.В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:
а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
- Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
Как легко запомнить данный материал?
Помните, что есть вопросы ,которые могут находиться только в ведении РФ. Среди них наиболее важные:
- Изменение Конституции РФ
- Конституционные и федеральные законы
- Правовые основы всех сторон жизни общества
- Оборона страны
- Денежная система
- Границы субъектов РФ
- Государственные награды РФ и другие.
В совместном же ведение находятся те вопросы, которые должны решаться конкретно на местах, с учётом местных проблем, но с опорой на федеральные законы.
Среди них наиболее важные:
- Владение собственностью, ресурсами, находящимися на территории субъектов
- Образование, здравоохранение, спорт. культура
- Организация органов государственной власти и местного самоуправления и др.
Подсказка: в совместном ведении находятся те вопросы, которые должны решаться именно на местах, но с опорой на федеральные законы.
Пример № 1
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ | СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ |
А) судоустройство Б) федеральные налоги и сборы В) оборона и безопасность Г) разграничение государственной собственности Д) адвокатура, нотариат | 1) только федеральный центр 2) федеральный центр и субъекты РФ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пример № 2
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ | Уровни предметов ведения |
A) природопользование, охрана окружающей среды Б) кадры судебных и правоохранительных органов B) внешняя политика и международные отношения РФ Г) денежная эмиссия Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями | 1) ведение РФ 2) совместное ведение РФ и субъектов Федерации |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пример № 3
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ | СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ |
A) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами Б) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации B) установление правовых основ единого рынка Г) установление общих принципов организации системы органов Д) определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники | 1) ведение РФ 2) совместное ведение РФ и субъектов Федерации |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пример № 4
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ | СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ |
A) защита семьи, материнства, отцовства и детства Б) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства B) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование Г) разграничение государственной собственности Д) социальное обеспечение | 1) ведение РФ 2) совместное ведение РФ и субъектов Федерации |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пример № 5
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ | СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ |
A) управление федеральной государственной собственностью Б) установление правовых основ единого рынка B) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами Г) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий Д) оборона и безопасность | 1) ведение РФ 2) совместное ведение РФ и субъектов Федерации |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%84-%D1%81%D1%82/